в трёх самых нижних центрах эфирного тела:
1. Сакральный центр жизнь ментального элементала.
Жизненная энергия позднее переносится в горловой центр.
2. Центр солнечного сплетения жизнь астрального элементала.
Жизненная энергия позднее переносится в сердечный центр.
3. Центр у основания позвоночника жизнь физического элементала.
Жизненная энергия позднее переносится в головной центр.
Жизнь сущей внутри души фокусируется в трёх верхних центрах.
1. Головной центр ментальное сознание.
2. Горловой центр творческое сознание.
3. Сердечный центр чувственное сознание.
В процессе эволюции жизнь человека проходит через две важные стадии:
Первая: Стадия первого великого слияния, или «утверждения контроля» души. В это время оживает центр аджна. Стадия предваряет вступление человека на Путь Испытаний и характерна для среднего современного человека.
Вторая: Стадия более конкретного 305] духовного пробуждения. В это время центр у основания позвоночника – благодаря циркуляции своей жизни – входит в сопряжение со всеми центрами эфирного тела. Этот шаг предшествует так называемому посвящению и сигнализирует об активизации центрального фокуса могущества в сердце каждой чакры, или эфирного лотоса. На всех предыдущих стадиях лепестки различных лотосов, чакр, или вихрей силы начинали усиленное движение. На последней стадии в динамическое действие вступает «ступица» колеса, «точка в центре» или «сердце лотоса», и всё внутреннее силовое тело охватывается взаимосвязью во всех своих частях и начинает гармонично функционировать.
Это полезно запомнить, поскольку на этом основано учение эзотерической психологии. Мы, таким образом, получаем три стадии активности, разделённые длительными промежутками в долгом эволюционном процессе и различающиеся Лучами и создаваемыми кармическими условиями.
1. Стадия, на которой человек просто живёт. Это самая ранняя и простейшая стадия, где он представляет собой элементарное человеческое существо. В этот период все центры в силу необходимости действуют медленно и ритмично. Все они едва излучают тусклый, слабый свет и имеют лишь по три действующих лепестка (не больше), которые и различает ясновидящий. Со временем все лепестки центров под диафрагмой активизируются, но ещё не имеют характерной для них динамичности и не являются фокусами яркого света.
2. Стадия первого упомянутого слияния. Теперь лепестки всех центров вибрируют. В то же время они обусловлены
а. Расположением жизненного привода над или под диафрагмой.
306]
б. Конкретной лучевой энергией.
в. Стадией эволюционного пути.
г. Физическим механизмом, который сам обусловлен кармой человека и сферой служения, избранной в конкретной жизни.
д. Характером устремления и множеством других факторов.
3. Стадия второго слияния, на которой посвящённый выражает себя через все центры и на которой как группа лепестков, так и центральная точка энергии полностью и динамически активны.
Эти три стадии символизированы для нас Христом в опыте Рождения, в просветлении Преображения и в освобождении Вознесения. Подводя итог, можно сказать:
1. На стадии индивидуализации
а. Центры всего тела пробуждаются и начинают слабо функционировать.
б. Центры под диафрагмой ощущают мощное ударное воздействие входящей жизни.
в. Во всех центрах «пробуждаются» по три лепестка и демонстрируют активность, качество и свет.
2. На стадии действующего интеллекта, когда человек представляет собой самосознательное, самостоятельное существо, личность,
а. Пробуждены все лепестки всех центров, но центральный фокус каждого центра бездействует. Он мерцает слабым светом, но реальной активности нет.
б. Центры над диафрагмой, за исключением аджны и головного, восприимчивы к воздействию и втеканию жизни.
307]
3. На стадии ученичества, когда начинается слияние индивидуальности и личности,
а. Оба головных центра активизируются всё интенсивнее.
б. Все лепестки вибрируют, и динамическая жизнь души начинает активизировать центр лотоса.
в. Свет лепестков центров под диафрагмой начинает меркнуть, а центр лотоса становится всё более живым и ярким.
Весь этот процесс требует длительного времени и включает Путь Испытаний, или Очищения, и Путь Ученичества.
4. На стадии посвящения, когда происходит полное объединение,
а. Активность четырёх центров над диафрагмой становятся определяющей.
б. Центр у основания позвоночника пробуждается к активности, и три огня – материи, души и духа (огонь трения, солнечный огонь и электрический огонь) – соединяются и сливаются.
в. Посвящённый способен по желанию