дуальны. Любовь и ненависть. Бедность и богатство. Спокойствие и раздражение. Если человек разрешает себе видеть только одну сторону, например, делать только то, что как он считает должен делать, тогда он все делает только исходя из должен, потом он вдруг все это бросает и говорит: Не буду ничего делать, буду делать только то, что хочу. На самом деле в этом выразилось только то, что он перестал делать то, что делал. В данный момент он был способен только на это, то есть на противоположное тому, что до этого делал. Допустим, ему все время говорили: Ходи на работу, учись, делай то-то. Теперь он решил: Плевать я на все хотел. Он перестал ходить на работу, перестал учиться и т. д. И он говорит: Я теперь свободный. Нет. Он тот же самый. Он продолжает делать то, что ему говорили, но только наоборот.
- Выходит, что мое безразличие, которое более глубоко сидит, это реакция на то, что я пытался постоянно везде влезть, скажем так. Это тоже одна из моих реакций, которая кажется мне на данный момент более глубокой из-за того, что она как бы неосознанна.
- Вы просто изучаете другую сторону той же медали. Пока не будут изучены обе стороны медали, нельзя войти в ее середину. Поэтому действительно нужно разрешить себе то, что вы не разрешали до этого, но это еще не предел. Предела вообще нет. Но для того чтобы выйти за пределы данной или какой-либо другой дуальности, нужно изучить ту и другую ее сторону.
- Я действительно подумал, что это - предел. Я именно так отношусь к людям. Мне вообще на все наплевать. В какой-то момент я в этом совершенно уверился. А когда вспоминаю, что было раньше, то понимаю, что это было правдой. И тогда я понимаю, что и та и другая вещь относительны.
- Тогда вы относились так, потому что считали, что так должны относиться. А потом стали относиться наоборот. Прежнее состояние ушло, и вы стали изучать другую его сторону. Но дальше может быть и много другого. Ведь мы познаем себя в самых разных нюансах. Если мы не разрешаем себе познать себя с какой-то другой, непривычной стороны, то так и зацикливаемся только на чем-то одном.
- Значит теперь надо наблюдать за тем, что будет дальше, и когда другое проявится, то с этим надо работать?
Все знаю, но ничего не понимаю - Не работать, а просто наблюдать. И стараться это не называть. Мы все время загоняем себя в какую-то одну сторону только тем, что стараемся все назвать, определить. А так как мы называем все, что происходит, какими-то известными для нас понятиями, то делаем так, что еще неизвестный для нас опыт моментально становится известным, знакомым. Хотя на самом деле он совершенно нами не понят. Он просто назван. Допустим, у меня появились какие-то ощущения в теле и я говорю: Это - боль. Ведь это совершенно необычные для меня ощущения, а я их сразу назвал привычным словом боль. Тем самым я их поместил в определенную привычную категорию. Тогда я начинаю на них реагировать таким же привычным образом, каким обычно реагирую на боль, то есть пытаюсь от них избавиться. Начинаю пить таблетки или еще что-нибудь делать, чтобы устранить возникшие ощущения. На самом деле это просто новые ощущения. А я, назвав их привычным словом, начинаю выполнять в отношении них стереотипную автоматическую реакцию. Поэтому не надо все определять какими-то известными словами. Переживать, не называя, - это одно из основных качеств человека, познающего себя. Он не определяет новое в какие-либо старые категории. И тем самым всегда открыт к познанию неизвестного. Новое не приходит в старых формах. Но если вы новое начинаете облекать в старое название и старую форму, то тем самым убиваете в нем новизну.
Большинство людей, как вы верно отметили, стремятся к стабильности. Что значит стабильность? Это значит, все должно быть понятно, стабильно и известно. Ум очень волнуется, когда ему что-то непонятно. Если появляется что-то такое, что ему неизвестно, он хочет как можно быстрее превратить это в нечто уже известное. Посмотрите, огромное количество людей не хочет ничего неизвестного, нового, кто-то из них, возможно, и будет интересоваться чем-то неизвестным, но, как правило, только затем, чтобы сказать, что на самом деле он это уже знает. Очень немногие люди разрешают себе получить опыт чего-то действительно нового, неизвестного. Они просто определяют, вешают какую-то бирку, говорят, что все поняли, и уходят. Я и так все знаю, я и так все знал, - говорят они. Они хотят только одного - убедить себя и других в том, что они уже все знают. Да они все знают, но ничего не понимают. Потому что никогда не