вы видите понимающего вас человека. Такое происходит, если вы разрешили друг другу сказать то, что боялись высказать, но хотели. После чего вы вдруг увидели, что ситуация для вас обоих изменилась в лучшую сторону. Как часто в вашей жизни происходит такое?
- Не слишком часто. Хотелось бы чаще.
- А что мешает?
- Я думаю, что я мешаю. Сам себе.
- Какая-то часть вас?
- Да, какая-то часть.
- Смотрите, одно из заблуждений человека заключается в его иллюзорной уверенности, что я - это Я и что это я одно-единственное. На самом деле в человеке множество я. Одно из этих я говорит: Я буду любить тебя вечно. Вдруг первое я сменяется другим, которое говорит: Я тебя ненавижу. Третье я предлагает: Давайте займемся сейчас чем-нибудь интересным. Все это говорит один и тот же человек, но на самом деле совершенно разные его части, совершенно разные я. Самое большое заблуждение в том, что человек думает, будто он уже знает свое истинное Я, принимая за него множество маленьких я, живущих в его сознании. При этом он не знает даже малой части всего множества своих малых я. Чаще всего эти я не связаны друг с другом, что и приводит к внутренним конфликтам. Одно я говорит: Тебе надо подойти и сказать это. Другое я говорит: Нет, не говори этого, потому что если ты это скажешь, то будет очень плохо. Третье вообще смеется над всем этим, четвертое - плачет. И все это в вашем внутреннем мире. Очень похоже на сумасшедший дом. Не правда ли?
- Очень часто мне кажется, что человек идет с тем, что у него внутри не к тем людям. У него создается иллюзия, как будто он высказывает что-то или совершает какие-то поступки, но все это уходит в пустоту.
- Огромная энергия уходит на то, чтобы поддерживать себя в иллюзии отделённости. Почему я боюсь искренне сказать данному человеку то, что думаю и чувствую? Потому что продолжаю поддерживать себя и его в иллюзии нашей разделенности. Но тогда единственное средство общения - это манипулировать другими людьми, чтобы заставить их делать то, что я хочу. Но если я понимаю, что я и другой человек - едины, то тогда не надо заставлять, манипулировать. Тогда то, что нас объединяет, и является тем самым радостным и прекрасным, ради чего стоит жить. Узнает это только тот, кто пробует.
- Хочу сказать, что сложность в том, что такое раскрытие не происходит автоматически. Это как шаг к развитию человека. Закрытость действительно требует больших затрат энергии, но в то же время для того, чтобы раскрыться, надо тоже что-то вложить. Потом, правда, происходит очень большое освобождение.
- На самом деле замкнутость требует очень большой энергии. Только свободный человек начинает понимать, какую большую энергию он тратил на то, чтобы быть замкнутым. Но для того чтобы перейти от состояния замкнутости к состоянию раскрытия, действительно требуется определенный запас энергии.
- Человеку свойственно стремиться к какой-то стабильности, и замкнутость, по-видимому, может рассматриваться как поддержание такой стабильности. Создание иллюзии - это некая стабильность. Вот что я в себе недавно обнаружил. Когда я начинаю раскрываться, всех любить, то вдруг обнаруживаю, что на самом деле мне на все наплевать, что ничего этого я не хочу.
- Вы все это просто имитировали?
Неужели я себя настолько ненавижу? - Да. Я обнаруживаю, что ничего этого нет, и я не понимаю, то ли это моя защита, то ли я себя настолько ненавижу. Как легко вообще в этом заблудиться. Как действительно суметь одно отделить от другого?
- Существуют разные нормы. Например, в каких-то общественных группах не принято говорить о любви, скажем, в тюрьме. Там принято воздействовать силой. Где-нибудь, например в публичном доме, принято говорить о любви. Но это просто некая форма, некая общая договоренность, порожденная данной организацией. Я же говорю совершенно о другом. Я говорю о том, что находится глубоко внутри самого человека, внутри каждого из нас. Если начинаешь говорить люблю направо и налево, то потом видишь, что на самом деле говорятся просто слова, а самого чувства нет.
Когда, например, человек очень долго ненавидел, а потом вдруг начинает любить, то это скорее всего просто оборотная сторона ненависти, и к истинной любви она не имеет прямого отношения. Это просто попытка делать то, что делал раньше, только наоборот. Но только познав противоположности, можно выйти на истинное состояние любви, которое не имеет двойственности. Для понимания истинного необходимо одновременно видеть то и другое, то есть обе противоположности.
Физический мир дуален. Все чувства