Его круговращают существа, которые работают на двух конвейерах: на инволюционном они огрубляют тонкое -- воплощают Дух, а на эволюционном -- истончают, одухотворяют грубое. Так?
У. Только не на двух. Конвейеров, и инволюционных, и эволюционных, невообразимо много. Верхняя Точка у них общая. Но чем ниже, тем больше они ветвятся.
у. Теперь я начинаю чувствовать, как твоя картина Мира все больше и больше расходится с привычными представлениями. То там то здесь в ней сверкают такие всполохи, в которых мир видится совсем другим.
Например, если идея -- это существо, естественно называть пра-идею матерью идеи, а под-идею -- дочерью. Но то, что триада-мать полностью или, во всяком случае, во многом определяет жизнь триады-дочери, создает дочь, а затем поглощает ее, -- не означает ли это, что материнская триада является для дочерней богом?..
И значит, наряду с Единым Богом -- Абсолютом -- в Мире существует бессчетное множество богов?!
И даже каждый человек является чьим-то богом?..
И у каждого человека, кроме Абсолюта, есть свой бог!?!
У. И даже не один.
у. Вот-вот. Ты так буднично об ЭТОМ говоришь, как будто ЭТО что-то совсем повседневное.
Или не менее потрясающее следствие. Если грубая триада-дочь менее долговечна, чем тонкая триада-мать, а смерть грубой триады -- это ее поглощение тонкой, это же прямое указание на бессмертие?!
У. Ты мог бы догадаться об этом и раньше, когда заметил, что в каких-то своих частях сливаешься с человечеством и даже с космосом. И значит, в этих частях ты не менее долговечен, чем то, с чем сливаешься.
Разговор 11-й О существах -- вообще
у. Ну что ж... Сейчас понятно, почему в кино у каждой сущности свое лицо.
И все же что-то во мне сопротивляется тому, чтобы любую систему органов называть существом. Может, потому, что я не понимаю, что ее цементирует:
например, что связывает и превращает в единую сущность -- элементарное существо -- глаз и руку, скажем, промышленного робота или просто придуманного мною сказочного рукоглаза?
У. Их цементируют их идеи.
Когда ты называешь пару глаз -- рука элементарным существом, это ты своим видением делаешь эту пару существом. Ты порождаешь идею, которая превращает в существо руку и глаз или телекамеру и манипулятор. Но эти существа сделаны человеком -- тобой: они искусственные.
А у естественных существ, которые сделаны не человеком, творцы помудрее, а идеи -- посложнее. А кроме того, существо, созданное тобой из пары органов, воплощает только одну, и довольно незамысловатую, идею, а естественное существо создано множеством идей, которые часто очень непросты.
у. То есть естественные существа -- это ансамбли элементарных:
организмы, в которых элементарные существа сотрудничают в выполнении общей работы. Так же, как все существа вообще сотрудничают в Круговороте Духа.
Действительно, например, человек -- это такой ансамбль.
Но ведь получается, что единственное занятие, более того, вся жизнь любого существа -- это реализация своей идеи, то есть самореализация?
У. Не совсем. Кроме своей индивидуальной идеи существо реализует и другие создавшие его идеи, а также идеи, для реализации которых оно было создано. Поэтому, хотя существо и занимается самовоплощением и самоосмыслением, это не единственное его занятие.
у. Но из всего этого следует ошеломляющий вывод о рукотворности мира!
Ведь получается, что любая вещь, от галактики до атома, -- это существо, делающее себя и воплощающее свой замысел?!
У. Получается.
у. Это тоже трудно вот так проглотить!..
Понятно -- все, что создано человеком, воплощает освоенные им идеи. Но кто создает такие естественные явления, как гроза или землетрясение?
У. Другие посредники между тонкими и вещественным планами.
у. А как их зовут: Гроза, Землетрясение?
У. Например. Но есть и их творец, которого зовут Земля.
у. Значит, когда наивные люди приписывают причины естественных явлений чьей-то воле или, как это бывает у первобытных народов, поклоняются духам вещей, они вовсе не так наивны? А в сказках о гномах -- духах гор, эльфах -- духах воздуха, саламандрах -- духах огня, русалках -- духах воды, леших -- духах леса, домовых -- духах дома и т.д. добрым молодцам урок?
У. Конечно. Но добры молодцы не любят учить уроки.
Любой миф сообщает о реальности. И является особым знанием. И мифы, и суеверия воплощают определенные идеи, часто недоступные для цивилизованных людей.
у. Как интересно получается с проблемой сотворения! Наука считает, что все сотворилось само собой, а религия