душ от страданий в аду - в этом и заключается цель вечного (Я с вами до скончания века ) пришествия Спасителя.
Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Мф 18:11).
Во Христе все оживут (1 Кор 15:22) .
Примечания. Известный борец с теософией дьякон А. Кураев утверждает, что в указанном фрагменте Евангелия от Иоанна перевоплощение отвергается. Он ссылается на слова Спасителя: Не согрешил не он, ни родители его, но чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:3). По мнению дьякона, чудо, которое должно было привести к вере самого этого человека и явить слепоту фарисеев и было причиной рождения слепым . (Сатанизм для интеллигенции. Т. 2, М., 1996, С. 44) В данном случае Христос действительно указывает на особую причину врожденной слепоты. Но как Кураев ответит на следующий вопрос: ради каких чудес родились миллионы инвалидов с детства: слепых, глухонемых, умственно отсталых, которых никто сверхъестественным способом не исцелил? Из 9-й главы следует, что ученики Христа считали возможной причиной слепоты грехи до рождения, и Спаситель такую возможность в принципе не отвергал.
Верования фарисеев почти дословно совпадают с описанием перевоплощения, сделанным в Третьей книге Ездры (этот текст включен в Библию православными и католиками).
Владыко Господи! а мы все наполнены нечестием. И, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных Тогда он сказал мне: подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней. Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им. (4:38-42) Согласно Ездре, души праведников после смрти попадают в преисподнюю и через какое-то время возвращаются обратно на землю. О перевоплощении сообщает и другой текст христианской Библии - Книга Премудрости Соломона: Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. (8:19-20) Апостол не использовал термины дух или душа, а говорил о перевоплощении человека. Здесь вспоминается Эммануил Сведенборг: Всякий человек по внутренним началам своим есть дух.
О том, что, в итоге все люди будут спасены, многократно свидетельствуют новозаветные евангелия.
Так нет воли Отца вашего, чтобы погиб хоть один из малых сих (Мф 18:14).
(Современный перевод; в синодальном переводе допущено искажение: чтобы погиб один из ).
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир; Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет ; Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него; И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин 1:9, 3:17, 6:37, 12:32). Также идея всеобщего спасения следует из Мк 9:49: Ибо всякий огнем осолится. Послание к евреям, приписываемое Павлу, также свидетельствует в пользу всеобщего спасения. Согласно ему, Иисус должен был по благодати Божией вкусить смерть за всех (2:9) Учение о спасении всех людей долго сохранялось в Церкви, несмотря на анафему V Вселенского собора (некоторые ученые оспаривают сам факт этого анафематствования). Св. Иоанн, автор трактата Райская лестница, в VII веке писал так: Хотя не все могут быть бесстрастными (высшая ступень духовной подготовки для посмертного перехода в Царство Бога А. Л.), тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом (26:82). Такая возможность не просто допущение, а мистическая реальность, ведь спасения всех хочет Сам Бог (см. 1 Тим 2:3-4). Иоанн Лествичник также советовал монахам не оставлять спасительного подвига до последнего издыхания, и до тысячи смертей тела и души не уступать врагу (4:93) .
В традиционных изданиях синодального перевода Нового Завета слово дух в данном фрагменте пишется с маленькой буквы, но в брюссельском издании Библии (1989 г.) уже с большой. В таком контексте под Духом подразумевается Бог, и приведенный отрывок тем более не может считаться опровергающим перевоплощение.
Вставка в Первое послание к Коринфянам (15:52) сделана как краткое изложение фрагмента Первого послания к Фессалоникийцам: Сие говорим вам словом Господним что Сам Господь при трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение (на встречу А. Л.) на воздухе (4:15-17) .
Однако обещанная в этом фрагменте скорая встреча со Христом, пришедшим в этот мир, не произошла. Апостол обманул или Христос не выполнил Своего обещания? Но ведь слово Бога истинно! Сторонники ортодоксальной версии Второго пришествия здесь скромно промолчат. Главным текстом Нового Завета,