человечества.
77. Явление нужно понимать, как очевидное не глазу, но сознанию. В этом разница вашего и Нашего понимания. Вы называете фактом следствие его, но Мы можем отличать истинный факт, незримый вам.
Слепой судит о молнии по грому, но зрячий уже грома не опасается. Так нужно учиться отличать истинные факты от их следствий.
Когда Мы говорим о сужденном событии, Мы видим его истинное начало. Но кто будет судить лишь по видимым следствиям, тот будет запаздывать в суждении. Когда Мы говорим - идите против очевидности, Мы хотим сказать - не подпадайте под иллюзии прошедших событий. Надо четко отличать прошлое от будущего. Именно этим безграничием страдает человечество, вращаясь в иллюзиях следствий.
Творческая искра заключена в явлении событий, ноне в следствии. Занятое следствиями человечество подобно слепому, ощущающему лишь гром. Можно представить разницу между судящими по событиям и по следствиям.
Скажите вашим друзьям, чтоб научились наблюдать сущее по возникновению событий. Иначе останутся читателями газеты, составленной плутом.
Напрягайте сознание уловить возникновение событий, если хотите приобщиться к эволюции мира. Можно назвать без числа примеры мелких, преступных и трагических непониманий, от которых смешивались сроки.
Дуб растет из желудя под землею, но глупец замечает его, лишь когда споткнется о него. Много спотыканий пятнают земную кору. Довольно ошибок и непониманий в час мирового напряжения!
Нужно понять, как бережно надо расходовать энергию. Надо понять, как только нужные двери приведут в покой Общего Блага.
78. В каждой книге должна быть глава о раздражении.
Необходимо вывести этого зверя из дому. Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения.
Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя.
Именно не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель - эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.
79. При космических построениях служение обязывает изменить сознание. Ошибки могут быть. Самая большая ошибка может быть оправдана, если источник ее чист. Но измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием. Радость служению может проявиться лишь при расширенном сознании. Надо помнить, что каждое трехлетие представляет ступень сознания. Так же каждое семилетие обновлением центров. Успейте понять, что сроки сознания неповторяемы и потому не пропустимы.
Справедливо спросить человека, задумавшего вступить на путь великого Служения - чем думает он поступиться? Или он надеется лишь получить осуществление своих сладких мечтаний?
Или удобно ему за крупицу веры присвоить земное богатство и занять не свойственное его сознанию положение?
Нельзя перечислить способы расширения сознания, но во всем лежит сознание правды и самоотверженности.
80. Надо понимать ясность мышления и приложить его к будущему, так можно избежать шершавости образа действий.
Нужно идти не похоже на других. Ценна каждая крупица решимости. Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считаются необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости.
Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только. Скажите себе - можно ли устремляться по утрам и попугайничать по вечерам?
81. Мудро провести черту между прошлым и будущим.
Невозможно перечислить все сделанное - несоизмеримо. Лучше сказать - день вчерашний погас, научимся встретить зарю новую. Мы все растем, и дела наши расширяются с нами. После двадцати семи лет никто не юн. И мы можем понимать подвиг Служения. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня.
Постановляем отныне ступень новую. Начнем работать, окружив себя тысячью глаз. Усвоим чистоту мысли и соизмеримость действий. Так заполним дни наши, Привыкнем к подвижности и решимости. Также, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений жизни. Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлен к дальним мирам! Подумайте, какие сопоставления нас окружают. Подумайте о камне основания. Подумайте о данном пути. Подумайте, как границы Космоса с вами соприкасаются.
Припомните шаги чудесных напряжений не в книге, но в жизни.
Подумайте, сколько не было поднято и не вмещено, и, все-таки, мы стоим на месте.