мы боимся рисковать, совершать ошибки, всячески изворачиваясь, лишь бы эту ошибку не совершить и, одновременно, пытаемся жестко контролировать своих детей, стремясь с помощью своих способов «уверток» от жизни защитить их от жизненных невзгод и ошибок. С годами жизненность уменьшается, но строптивость остается, мы кичимся своим опытом, знанием жизни и просто требуем от младшего поколения полного подчинения нашим правилам.
Что же представляют собой наши знания? Ничего, кроме страха. Жизнь для нас как была закрытой книгой, так и остается ею. Постепенно каждый превращается в брюзгу и строптивца. Молодое поколение просто злит и выводит из себя неподчинением нашим правилам и установкам. Мы ведь им добра желаем, а они не ценят, топчут это «добро», насмехаясь над нашим опытом. Вот причина противоречий отцов и детей. Противоречия во взаимоотношениях сопровождают нас не только в кругу своих детей, они возникают во всевозможных взаимоотношениях с людьми: с родственниками, друзьями, сослуживцами, даже прохожими. Устранить все невзгоды можно только одним способом – изменить себя, начав уважать индивидуальные особенности тех, кто вас окружает. В этом и заключается истинная любовь к человеку!
Беда нашего воспитания в том, что порожденные им установки, на соблюдение которых мы тратим весь свой жизненный ресурс, растрачивают потенциал жизненности, который дан нам изначально. Мы, фактически, прожигаем Дар Жизни, вкладывая все, что получаем, не в себя для поддержания Дара, а растрачивая на удовлетворение своих субъективных желаний. Все действия в этом направлении принимаем за смысл жизни. Боимся отступить от этого шаблона, потому что в Сознании, лишенном знания жизни, отсутствуют философские наблюдения объективной реальности. Мы страдаем от отсутствия мудрости, от неумения видеть реальность и принимать решения в соответствии со своими наблюдениями.
Именно отсутствие знаний, неумение принять решение, страх перед ошибкой, порождают неуверенность, и если человек остается пассивным, его неуверенность перерастает в лень мышления. Дело в том, что в живой природе есть такой закон: все, что не востребовано, со временем атрофируется и отмирает. Если мозг наполнен страхом, человек не принимает решений, не наблюдает, не осмысливает увиденное, то мыслительная функция отмирает, мозг ограничивает свои функции. Только потому, что человек боится труда, и еще от лени. Но лени особой – речь идет о лени мышления. Человек может не бояться физического труда, работать от зари до зари, слагая легенды и песни о своем труде, но до ужаса боится работы мысли в виде анализа и самоанализа, старательно избегая всего, что с ней связано. Он боится столкнуться с реальностью, построенной им, очищенной от иллюзий. Он не научен и не приучен мыслить. Социуму и связанному с ним Сознанию толпы невыгодно, чтобы индивидум мыслил (и не просто мыслил, а, глубоко задумываясь), обретал свободу и выходил из-под его управления. В этом ничего удивительного нет. Задача социума – защитить человека неразумного, находящегося в колыбели, созданной слаборазвитым Сознанием, от реальной жизни. Он действует по однажды созданным и установленным программам, которые может изменить только само Человечество. Новые социальные программы, обеспечивающие эволюционное развитие социума, должны нарабатывать не отдельные личности, а люди, объединенные в единую Систему. За всю историю развития Человечества не создано такой Системы, а поэтому, несмотря на то, что Сознание людей успело достаточно изменится, им продолжают управлять программы, созданные еще диким пращуром. Вот и висит подобный социальный тормоз на каждом, кто встает на путь Эволюции, препятствуя человеку в достижении успеха на этом пути, уводя вновь под свою опеку, в мир иллюзий.
Человек, находящийся в зависимости от эмоций и стереотипов коллективного Сознания, до того наполнен всевозможными страхами, что становится рабом собственного Сознания. Ноосфера управляет им, не встречая ни малейшего сопротивления. Весь ход жизни человеку диктует социум, с его неразвитым Сознанием. На протяжении всей своей истории люди отстаивают интересы социума и защищают их, даже против своей воли и ценой жизни.
Основной психологический закон социума: большинство (коллектив) управляет меньшинством (индивидом), встав грудью на защиту своих эгоистических интересов. Поэтому большинство устанавливает свои правила жизни в обществе. Его не интересует индивидуальность, главное, чтобы все играли по одним правилам. Чтобы изменить их, нужны восстания, войны, бунты. Чем мощнее прессинг