этим сами не желают. Они пытаются взвалить свои проблемы на кого-то и, в случае неудач, естественно, предъявят массу претензий в обмане.
Третий тип – тип, уставшего активиста. Люди этого типа понимают, что сидеть, сложа руки нельзя, но из-за присутствия ряда неразрешимых проблем, организмы поражены психологическими ядами, мешающими находить верное решение. У них присутствует психологическая усталость, но жизнь заставляет искать выходы из своих проблем, которые они по ряду причин найти не могут. Такой человек может браться то за одно дело, то за другое, то за несколько сразу, и нигде не получить результата. Со временем усталость берет верх, разочарования вызывают безразличие к жизни, смирение перед неудачами. Внутри может накапливаться злость и зависть к преуспевающим друзьям и коллегам. Таким людям постоянно нужен “поводырь”, то есть, человек, который за них будет постоянно думать, и направлять их в нужное русло.
Четвертый тип – тип удачливого человека. Таких людей мало, но они есть. Они умеют бороться со своими неудачами, осмысливать ошибки, причины неудач, находить и устранять последствия ошибок. Эти люди знают, что успех в любом деле зависит только от их труда, знаний и опыта. Они знают, что каждый в этой жизни добивается всего сам, а потому ни на кого не делают ставок. Они не ждут, что кто-то принесет им удачу на блюдечке, надеются только на себя. С такими работать – одно удовольствие. Именно они являются активным звеном в любом деле и в любой компании.
Начиная работу с людьми, надо сразу же, в начале любой беседы определить тип человека, которого вы хотите пригласить в свое дело. Первый тип отпадает сразу. Даже не пытайтесь кого-то “тянуть за уши”. Только потратите время и энергию. Получите разочарование. Ваши попытки активизировать приведут либо к агрессии с их стороны, либо они найдут дюжину причин, из-за которых не могут последовать за вами.
Второй тип людей можно привлечь в свое дело, но для этого надо сначала помочь им восстановить здоровье, освободиться от ядов и шлаков. Работа с ними первое время должна касаться только проблем здоровья, одновременно касаясь проблем жизни и путей их преодоления. Для этого надо самому быть компетентным по всем этим вопросам. Кто-то из них сможет принять ваши идеи и войти в дело, но их надо сначала довести до подобной готовности. Как правило, все разговоры с этой категорией людей о смысле жизни так и остаются на уровне разговоров. Но с ними интересно. Они своими вопросами, “загибанием пальцев” помогают вам обогатить свой опыт, повысить уровень знаний, заставят обращаться к литературе, чтобы найти нужные ответы, то есть, они учат вас работать с информацией.
Третий тип людей может загореться новой идеей, легко последовать за вами, но при первой же неудаче сбросить решение своих проблем на вас. Их надо активизировать к работе, делиться своими знаниями по всем сторонам жизни, повышая их уверенность в себе. Их надо учить тому, чтобы они начали дублировать вас. Людей этого типа большинство, но с ними надо работать достаточно долго, чтобы добиться положительных результатов.
Четвертый тип людей – немногочисленный. Им надо только указать направление работы и они без вашей помощи будут работать сами.
Люди, которые работают в сетевом бизнесе, постоянно сталкиваются с “кризисом отношений с друзьями” Нам часто говорят: “Я обошел всех своих родственников, друзей, знакомых – все отказались. Сказали, что это очередная Пирамида. Тебя надули. Таких как ты соберут человек 10 – 100, с вашей помощью верхушка получит миллионы долларов и смоется. Это выгодно тому, кто пришел первый, а ты на него работаешь. Сам ты ничего не получишь, будешь только вкладывать деньги, тебя обдерут как липку”. Какую ошибку мы совершили, что вынуждены выслушивать это?
1. Мы не определили, с каким типом людей разговариваем. Для успешной работы подходят только 3 и 4 тип. Люди 1 и 2 типа – наши учителя по осмыслению опыта, знаний, ощущений других людей, умению налаживать с ними контакты, нашей уверенности, воли, общей подготовленности к работе с людьми.
2. Незнание психологической ориентации своих друзей, их жизненных притязаний.
Наши новые взаимоотношения со знакомыми складываются по принципу общих интересов. До вступления в бизнес вас объединяла только желание отдохнуть от дел, забот и проблем. Мы все привыкли расслабляться в кругу друзей, за праздничным столом или на природе, устроив небольшой пикничок с шашлыками. Если мы сталкивались где-нибудь – то интересовались “как дела?”, да делились событиями, которые произошли