всему научиться. Надо учиться передавать информацию, общению, умению ощущать другого человека, чувствовать, насколько большую важность и интерес она для него представляет и т.д. Все необходимые навыки надо нарабатывать. До тех пор, пока вы их не наработаете, успех к вам не придет. И так в любом деле. Надо уметь не зацикливаться на скорейшем получении результатов труда, а просто делать свое дело, сосредоточив все внимание на качестве его выполнения. Что из всего этого может получиться, судите сами.
Облик Моисея (еврейская притча)
“Весь мир был потрясен и очарован чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Дошла весть о великом чуде и до мудрого царя Арабистана. Призвал царь лучшего живописца и повелел ему отправиться к Моисею, написать и доставить облик его. Когда художник возвратился, царь собрал всех мудрецов своих, искусных в науке физиогномики, и предложил им по облику определить характер Моисея, свойства, наклонности, привычки, и в чем таится чудесная сила его.
— Государь! — ответили мудрецы. — Облик этот принадлежит человеку жестокому, высокомерному, жадному к наживе, одержимому властолюбием и всеми пороками, какие существуют на свете.
Возмутили царя эти слова.
— Как! — воскликнул он. — Возможно ли, чтобы таким был человек, дивные подвиги которого гремят по всему миру?!
Пошел спор между художником и мудрецами. Художник утверждал, что облик Моисея написан им вполне точно, а мудрецы настаивали, что натура Моисея определена ими по этому изображению безошибочно. Мудрый царь Арабистана решил сам узнать, кто из спорящих прав, и лично отправился в стан Израилев. При первом же взгляде царь убедился, что облик Моисея изображен художником безукоризненно. Войдя в шатер человека Божьего, преклонил царь колено, поклонился до земли и рассказал о споре между художником и мудрецами.
— Сначала, прежде чем я увидел твое лицо, — сказал царь, — я подумал: должно быть, художник плохо написал облик твой, ибо мудрецы мои в науке физиогномики люди весьма опытные. Ныне же убеждаюсь, что это люди совершенно ничтожные и что суетна и ничтожна мудрость их.
— Нет, — ответил Моисей, — это не так: и художник, и физиономисты — люди весьма искусные; и тот, и другие правы. Да будет ведомо тебе, что все пороки, о которых говорили мудрецы, действительно присущи мне были от природы, и, быть может, еще и в большей степени, нежели это определено ими по облику моему. Но долгими и напряженными усилиями воли боролся я с пороками моими, пересиливал и подавлял их в себе, пока все противоположное им не стало второй натурой моей. И в этом — высшая гордость моя”.
Комментировать притчу нет необходимости, но, тем не менее, мы хотим особо акцентировать ваше внимание на важности применения личных усилий для преобразования своей Сущности. Ваше теперешнее отношение к жизни является отображением состояния вашей Души. Если ваше Сознание зажато рамками всевозможных страхов, то в таком же состоянии находится Душа. Ее надо раскрепостить, так как только она в состоянии обеспечить вам доступ в Мир тонких структур, к развитому Сознанию и к Общему Энергоинформационному Полю. Сознание проявляется и реализуется только в физическом мире, природа Души – Тонкий Мир. Ее взаимодействие с Сознанием дает возможность осознать все Уровни Мироздания, но для этого и Душа, и Сознание не должны иметь препятствий, ограничивающих их свободу. Именно поэтому возникает необходимость работы над собой. Надо “долгими и напряженными усилиями воли бороться со своими пороками, пересиливать и подавлять их в себе, пока все противоположное им не станет вашей второй натурой”.
Путь к подобному преобразованию начинается с честного анализа себя, своего Сознания и состояния Души. К сожалению, многие люди боятся себе признать, что их обуревают страсти и пороки. Будучи от природы, к примеру, завистливыми, они пытаются скрыть свою Сущность не только от других, они скрывают ее от себя, убеждая себя: “Я хороший”. Чтобы преобразовать себя, надо признать наличие в себе тех качеств, которые требуют корректировки. Прежде чем что-то корректировать, надо знать, что изменять. Вот где нужно мужество!
5. Научиться пребывать в настоящем
Не выпадение из настоящего возможно только при соблюдении следующих условий:
А) Невспоминание прошлого
Прошлое – в прошлом. Из него надо извлечь урок, определить свои собственные ошибки и забыть. Люди страдают злопамятством, помнят , мусоля прошлое, сами и напоминают о нем другим. Они думают, что тем самым помогают осознать ошибочность поведения другого человека. Но урок несет четко