выказать своего собственного мнения, не сославшись на авторитеты. Власть авторитетов приобретает такую мощь, что человек попадает в рабскую зависимость от них. Самое страшное то, что человек думает, что он думает, принимает решение, на самом деле за него думает и принимает решение его авторитет или кумир.
Его Сознание находится в рабской зависимости от чужого мнения. Человек познает жизнь, как объективную реальность, через призму его взглядов и убеждений из-за отсутствия мужества иметь свое мнение. Он не способен наблюдать, познавать, сравнивать, обобщать, делать выводы в соответствии с объективной реальностью. Его мыслительный процесс нарушен и парализован!
Авторитеты и кумиры придуманы социумом, и их значение постоянно культивируется и поддерживается. Человека убедили: Бери пример с N, он – Личность, авторитет в науке, обществе или еще в чем-то. Его не научили правильно ориентироваться в жизни. От него скрываются знания, необходимые для познания себя, общества и Мироздания. Социум навязывает только то, что ему необходимо, чтобы держать в повиновении, манипулируя им.
С детства человека ориентируют на кумиров. Воспитание направлено на подражание им. В ребенке подавляют его природные наклонности. Вместо того чтобы на собственном примере показать, как правильно взаимодействовать с социумом, его оболванивают, подавляя инициативу, самостоятельность, проявление своего мнения и навязывают то, что удобно всем. Лишь бы хлопот с ребенком было меньше, лишь бы он был послушен. Фактически, дети являются обузой для общества. Мир взрослых установил свои законы, удобные для них, погряз в личностных делах и проблемах, обращать внимание на детей некогда. Взрослые выступают в роли деспотов: дети у них отбирают драгоценное время.
Не получив в детстве правильной ориентации и не развив в себе необходимых качеств для выживания, человек оказывается неприспособленным к самостоятельной жизни. Он ищет поддержку в социуме, авторитетах, в ком угодно, лишь бы ему дали беспрепятственно отбыть барщину на Земле. Таким легко управлять, он раб по своей психологии. Если в жизни происходят какие-то изменения, он теряется, не может приспособиться и взывает к помощи социума.
Процесс познания жизни в обществе тоже основывается на авторитетах. Это разного рода ученые, государственные, религиозные и общественные деятели. На них люди смотрят, как на Бога. Если они примут верное решение, то хорошо будет всем, если всем плохо, значит так надо, виноваты обстоятельства непреодолимой силы.
В эзотерике тоже есть свои авторитеты. Человек настолько не приучен мыслить, что принимает за истину всякую чушь, лишь бы она была высказана его кумиром. Не поэтому ли создаются клубы по интересам, в которых обожествляют своих идолов, например Рерихов, Блаватскую, новоиспеченную Анастасию и др. Восточная эзотерика тоже наполнена идолами. Гуру у них – тот же непререкаемый авторитет, который равносилен Богу. Люди как святыню хранят их амулеты, подарки от них, память о них, ориентируя всю свою жизнь только на Гуру: “Гуру сказал... Гуру показал или доказал...”. В религии авторитетами являются Святые, да и сам Бог, который давно превращен в идола.
Христос сказал: “Не сотвори себе кумира”. Это высказывание относится именно к авторитетам. Сознание человека должно быть свободным от любых авторитетов с их непререкаемыми, мертвыми истинами. Это касается и Рерихов, и Анастасии, и Святых, и даже Бога. Для человека единственным авторитетом должен быть он сам, его Выбор. Что делать с кумирами? Ведь нельзя же так вот сразу перечеркнуть учение Рерихов, появление Анастасии с ее учением? Кто-то учится у Гуру, а кто-то верит в силу Святых. Да, учения этих людей даны не напрасно. Не напрасно они оставили и оставляют след в сердцах людей. Они – учителя. Только человек должен уметь учиться у них.
Есть высказывание: “Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться”. В этом высказывании имеет место обоюдный процесс обучения. Учитель передает свои знания, опыт ученику. Ученик должен быть готовым принять знания учителя. Это не проблема. Все, кто учится у Рерихов или Анастасии, к примеру, настраиваются на принятие их знаний. Но ученик должен научиться так, чтобы в будущем стать источником собственных знаний и превзойти учителя! Заметьте, – источником собственных, личных знаний, а не передатчиком чужих. Многие это правило нарушают. Обучаясь, скажем, у Рерихов, они не имеют личных знаний, а только передают то, что знали Рерихи.
То же относится к Гуру и другим учителям Человечества. Обучаясь у Гуру,