Полюса Двойственности Мироздания перспективу динамичного взаимопревращения, их цикличность. Именно Сознание Бога задает программу эволюционного развития Мироздания. Это значит, что Оно охватывает все процессы как в проявленном Мире (Бытия), так и в Мире не проявленном (Небытия, Антимире).
Таким образом, все процессы, происходящие и в том, и в другом Мирах, подконтрольны Богу и управляются Им. Кстати, деление Мироздания на Уровни осуществляется в зависимости от уровня развития Сознания людей, живущих на Них, и по степени активности мысли, проявляющейся в творчестве. Творчество есть активная, динамичная составляющая процесса мышления и осознания. Отсюда следует, что нельзя укрепить силу мысли и повысить потенциал психической энергии, если не подходить к жизни творчески, не позаботившись о творческой, непременно практической самореализации.
Быти е есть проявление материи (некоего строительного материала Вселенной). Небыти е – скрытое, непроявленное состояние этого материала (материи) для нас. Да, с одной стороны – это пугающая своей молчаливой, холодной безжизненностью пустота, с готовностью поглощающая все нежизнеспособное. Но с другой – это неиссякаемый, бездонный источник Вечной Жизни Бытия! Взаимный переход Бытия и Небытия осуществляется через Хаос. Именно Хаос порождает Быти е и его же уничтожает. Быти е и Небыти е подчиняются своим законам, своим порядкам. Для Хаоса порядка нет, потому что это два встречных колоссальных потока материи и антиматерии. Момент перехода Небытия в Быти е и наоборот полностью контролируется Сознанием Бога, поэтому хаоса здесь не может быть в принципе. Постоянный взаимопереход Небытия в Быти е и обратно обеспечивает цикличность и динамику самого жизненного процесса, от элементарной частицы до человека.
Как мы ранее выяснили, динамика или цикличность процесса вписывается в синусоиду, и сам он подвластен времени, потому что все изменения текут от прошлого к будущему. Бог, находящийся во власти жизненного процесса, тоже оказывается подвластным и пространству, и времени (зависим от них). Это значит, что Он, как Личность, тоже существует в пространстве и ограничен во времени. Из этого следует, что Бог должен заботиться об активизации и поддержании жизненного процесса и самого себя, как непосредственного участника процесса. Все это делает Бога заложником жизни и того процесса в виде Вселенной, который Он породил.
Бог и время
Тройственность Бытия, реализованная в трехмерном пространстве, рождает время. Как именно? Маятник Жизни, как и маятники неисчислимого множества других процессов, двигается от одного Полюса к другому не мгновенно, молниеносно, а требует на преодоление этого пути определенного времени. В разных процессах на один ход маятника затрачивается от долей миллисекунды до многих миллиардов лет. Причем и этот показатель подвержен плавной корректировке за счет динамики процесса. Вот почему время не есть постоянная и незыблемая константа всего Мироздания: в каждой Вселенной, на каждом ее Уровне, в каждой Галактике оно течет с разной скоростью. В зависимости от психического состояния человека ощущение скорости течения времени тоже меняется. В итоге, время, которое воспринимает человек, может не совпадать с реальной жизнью, оно отстает или забегает вперед. Прав был тот, кто сказал, что время – понятие растяжимое. В любом процессе течение времени, как метроном, задает ход маятника именно этого процесса.
Временные характеристики любого процесса изменяются плавно, поочередно переходя друг в друга, чем формируют непрерывность процесса. Цикличность и Эволюция процесса задают ему вечность. В итоге, говоря о процессе, мы можем указать его прошлое состояние (прошлые временные характеристики), настоящее состояние, и если, поднатужившись, правильно рассчитаем динамику процесса, то сможем узнать его состояние в перспективе.
Жизненный процесс Бога, Вселенной, Человека тоже подвластен времени. Время неумолимо и всегда течет от прошлого к будущему. Если исходить из Двойственности Мироздания, то, говоря о прошлом и будущем, можно сказать: прошлое – это то, чего уже нет, а будущее – это то, чего еще нет. Реально только настоящее. Отсюда следует: для того чтобы выйти из временного круговорота, находясь в котором мы неизбежно получим смерть, надо всегда находиться в настоящем времени. Для этого придется научиться не выпадать из настоящего ни в прошлое, ни в будущее. Именно на это указывает Иисус словами: “Живи сегодняшним днем. Не думай о вчерашнем и о завтрашнем”. Нас постоянно, снова и снова возвращают к Пути