и ликовали перед поражением.
Культура чувствознания требует заботливого устремления, потому лишь легкие и простые сойдутся в легкости понимания.
Но середина захлебывается в предупреждениях. Она видит призраки и не понимает, где действительность. Она самоодурманивается не столько наркотиками, сколько мышлением.
Навязчивость идей, впитанная с детства среди условного обихода, убивает попытки разумного мышления.
Примеры нелепого поведения во время катастроф стали обычными, ибо направление мысли пошло по руслу нереальности.
546. Стихию Огня ничто заменить не может. Также не имеет заместителя психическая энергия. Самая самодовлеющая, самая утонченная, самая восходящая энергия есть истинная дочь огня.
Не случайно зовем к огненной победительнице. Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природой создает луч победы. Уже давно сказал - через красоту имеете Свет. Неужели будем говорить лишь для наслаждения Так восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии.
Не раз вас спросят - где рассадник Прекрасного Сада огненной энергии? Скажите - в радости о прекрасном, но научитесь вмещать эту радость Света. Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью, ибо в чем же соединим нить дальних миров?
Не в огорчении, не в безумии, не в одурманивании, но в радости сознания будем счастливыми обладателями сокровища.
Трудно из пустого колодца утолить жажду, но ключ горы готов дать прохладу каждому подошедшему. Радуйтесь!
547. Мысль, посланная в пространство, привлекает одинаковые мышления.
Как поступить, если широкие взгляды не достигают цели?
Нужно их еще расширить. За пределами крайней вражды начинается поле дружбы, Эти границы местности нужно знать путнику.
Разве возможен подвиг без восхищения? Разве возможна самоотверженность без радости? Разве возможно мужество без восторга? Так укажите и напомните, как легче и ближе нейти психическую энергию.
548. Можно радоваться, но в радости не уподобимся животным. В чем будет различие? Только в сознании. Животные не знают, зачем радуются, но мы знаем, чему радуемся. Таким сознанием мы соединяем причину и следствие. Тем созидаем мост совершенствования.
Можно пересмотреть всю цепь событий и оценить их последовательность. Тем мы будем также отличаться от животных, которые не связывают отдельные моменты. Учение о сравнении событий даст новый источник психической энергии.
Если бы люди научились сопоставлять дни своей жизни по сознанию, они бы двинулись с места.
549. Правильно определить Кундалини. Как отвлеченное начало. Когда условия жизни земли были грубы, нужно было увлечь дух в высшие сферы. Предварительно первенствовал Глаз Брамы, затем он сменился торжеством Кундалини. Но достижения Самадхи не уберегли человечество от рабства и предательства.
Теперь время настаивает на синтезе действия.
Чувствознание дает этот импульс земного существования.
Сокровище чувствознания заключается в Чаше, потому к двум первоисточникам нужно добавить еще расцвет третьего центра.
Пусть радуга Кундалини увлекает вверх. Но на земле нужно построение земное. Нужно приложить к столбу основание, как почерк к мысли. Чаша, давно замолкшая, снова оживет. Трое Владык - три центра составят сотрудничество здесь.
Кто может сознавать дополнение Чаши и Кундалини, тот поймет как отец поручает сыну земное царство. Кундалини - отец, зачинатель восхождения. Чаша - сын, отцом пробужденный. Кто знает начало отца, тот при смене рас познает сына. С Чашей подвига - действие. Так ничто не оставлено, но усилено. Пусть Глаз Брамы будет естественным дополнением этого состояния.
550. В чем будет заключаться утонченность и возвышенность мышления, обожженного на священном огне? Неужели в нагромождениях искусственной логики и в ужасающих силлогизмах? Конечно мышление будет устремляться к оценке лучшего и прекрасного и к изысканию наибольшей полезности.
Можно предвидеть, как накопление Чаши даст течение ясных мыслей сопоставляя прошлое с будущим.
551. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: Посидим в молчании и оставим глаза зрячими. По истечении времени Учитель спросил: Сколько раз Я изменил Мое положение? Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался неподвижным.
Владыка Знания