1929
Почитаемый Махатма, давший книги Зов, Озарение и Община, передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.
Санскрит и Сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но тем не менее значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Йога как высшая связь с космическими достижениями существовала во все века. Каждое учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга.
Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.
Не избегайте сил Йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы.
Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название Йоги ближайших дней. Мы услышим шаги стихии Огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.
1. Спросят - может ли время Майтрейи составить эпоху?
Скажите - если походы крестоносцев дали целую эпоху, то, конечно, эпоха Майтрейи в тысячу раз значительнее. Таким сознанием нужно проходить.
2. Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают - какой бывает свет? Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно.
Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог останется без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.
3. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос?
Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть, как удар молота в пространстве.
4. По поводу простых слов для простых людей, нужно помнить, что простые люди нуждаются в малых дозах лекарств.
Тот же закон сверху донизу. Потому простые люди являются лучшими распространителями.
5. Расширение сосудов типично для роста сознания и это должно быть техническим приемом охранено от давления солнца на солнечное сплетение.
Не забудем, как жрицы древности были защищены от солнца.
Носили нагрудник из металла лития, покрытого воском, таяние которого указывало на недопустимость температуры.
Кроме опускания рук в воду допускается опущение ног.
Холодное купание может вредить не меньше лучей.
6. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным.
Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа.
Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом, не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества.
7. Уплотнение астрала само по себе незначительно в сравнении с сознательной работой ментала. Для задач планеты ментал не должен быть выводим из сокровенного состояния, но междупланетная деятельность соответствует высшему телу.
Утверждение новых лучей позволит сохранять сознание в разнородных слоях. Раньше лишь некоторые слои атмосферы способствовали сохранению сознания. Но могли быть пересекающие течения газов. Новые лучи могут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные тоннели, и тем расширяя сознательную деятельность.
8. Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное.
Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.
Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдания и воскресение, как и разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы