и все больше укрепляет содержание образа мыслей.
И не стоит приводить стандартные возражения, что, дескать, начальные условия у всех разные: кто-то родился в бедности, а кому-то досталось богатое наследство. Да, отправная точка во многом определяет, как начнется констатация образа жизни и как будет развиваться в дальнейшем. Но это вовсе не означает, что «стартовый капитал» решает все. Существует множество примеров, когда люди из самых низших слоев попадали в самое высшее общество, и наоборот. Может, это редкие исключения, которые лишь подтверждают правило? Верно, вот только если исключения все-таки возможны, значит, не так уж незыблемо это правило. В какой бы глубокой яме вы не находились, знайте: все можно изменить, причем радикально. И совершенно не важно, что вы понятия не имеете, как это осуществить. Вам не обязательно знать конкретный выход — он сам найдется.
Вам кажется, что вы пребываете во власти обстоятельств, изменить которые не в состоянии. На самом деле это иллюзия — бутафория, которую при желании легко разрушить. Дело в том, что мы все неосознанно ходим по замкнутому кругу: наблюдаем реальность — выражаем отношение — зеркало закрепляет содержание отношения в реальности. Для того чтобы преобразовать реальность, нужно просто выйти из этого круга.
Вот вы смотрите на окружаюигую действительность, и вам кажется, что изменить ее невозможно. И это действительно так. Внутренним намерением вы пытаетесь воздействовать на отражение, но вы не в состоянии оказать на него сколько-нибудь значительное влияние. По эту сторону зеркала слишком мало возможностей. Зато вы способны взять под контроль свое отношение к реальности, и тогда за дело возьмется внешнее намерение, а для него не существует ничего невыполнимого. На обратной стороне зеркала имеются такие варианты развития событий, о которых человеческий разум и не подозревает.
Так вот, для запуска механизма внешнего намерения требуется выполнение пятого зеркального принципа: необходимо переключить внимание с отражения на образ. Другими словами, нужно взять под контроль свои мысли. Думать не о том, чего не хочешь и пытаешься избежать, а о том, чего желаешь и стремишься достичь.
Взгляните еще раз на формулу замкнутого круга. Человек в буквальном смысле движется по этому зеркальному кругу, как ослик. Привязанный к зеркалу своим отношением — примитивной реакцией на действительность, — он столь же незатейливо пытается догнать отражение в стремлении что-то в нем изменить. А теперь попробуем обратить зеркальный круг вспять: выражаем отношение — зеркало закрепляет содержание отношения в реальности — наблюдаем реальность. Что при этом получается?
Примитивная и беспомощная констатация отражения прекращается, а на ее место приходит намеренная и целенаправленная констатация образа. Вместо того чтобы привычно выражать недовольство по поводу увиденного в зеркале, я отворачиваюсь от него и начинаю в мыслях формировать тот образ, который хотел бы видеть. Это выход из зеркального лабиринта. Мир остановился, а затем двинулся мне навстречу, И вот я уже не бегу, а стою на месте, и теперь сама реальность надвигается на меня, и уже другой ветер дует мне в лицо — ветер внешнего намерения.
Я все сделал наоборот: прервал бесполезную погоню за отражением, отпустил мир и позволил ему самому разворачиваться в соответствии с моими мыслями. Зеркальный круг так и остался замкнутым, но теперь не я иду по кругу — он крутится сам, движимый внешним намерением. На смену моему внутреннему намерению пришло внешнее, поскольку я отказался от попыток воздействовать на отражение. Я лишь целенаправленно формирую в мыслях желаемый образ, а дуальное зеркало уже само воплощает соответствующий сектор пространства вариантов в действительность.
Единственная трудность заключается в необычности ситуации. Непривычно то, что элемент «наблюдаем реальность» поставлен в самый конец круга. Человек больше привык действовать по правилу: «Что вижу, о том и долдоню». Он посылает миру свое воззрение, а тот, как эхо, возвращает обратно лишь выхолощенную суть: «Не хочу, чтобы шел дождь!» — «Дождь, дождь...»; «Не хочу учиться!» — «Учиться, учиться...»; «Не хочу работать!» — «Работать, работать...» В результате в действительности воплощается рафинированное содержание отношения.
Можно представить себе следующий монолог зеркала, уставшего от всей этой бестолковщины.
«Тебе плохо. Ладно, чего тебе надобно, чтоб хорошо было?
Ты не хочешь. Может ты, наконец, соизволишь ясно изложить, чего желаешь?
Тебе не нравится. Ну, так поведай,