А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

фиолетового, и более тонкие его оттенки всегда показывают

способность откликнуться на высокий и прекрасный идеал. Яркость и

глубина цветов обычно являются мерилом силы и активности чувства.

Другой аспект, о котором не следует забывать, это тип материи, из

которой создаются эти формы. Если мысль относится к сфере чистого

интеллекта и не связана с конкретной личностью, — например, мыслитель

пытается решить задачу из области алгебры или геометрии — мыслеформа

и излучаемая волна будут принадлежать исключительно ментальному плану.

Однако если это мысль высокодуховной натуры, если она наполнена любовью,

устремлённостью или глубоким и неэгоистичным чувством, она поднимется с

ментального плана и позаимствует многое из славы и великолепия плана

буддхи. В таком случае её влияние черезвычайно мощно, и каждая такая

мысль — это могучая добрая сила, которая не может не произвести

бесспорный эффект на все ментальные тела в пределах досягаемости, если

они только вообще имеют хоть какое-нибудь качество, способное

откликнуться.

Если же, с другой стороны, мысль имеет в себе что-либо от эгоизма или

личного желания, её вибрация сразу же направляется вниз, и создаёт

вокруг себя тело из астральной материи в дополнение к своей оболочке

из ментальной. Такая мыслеформа способна действовать на астральные

тела других людей также, как и на их умы, так что она не только

вызовет у них мысль, но и возбудит их чувства.

КЛЮЧ К ЗНАЧЕНИЮ ЦВЕТОВ

Столбец 1 (цвет клетки в оригинале)

Высокая духовность (ультрамарин)

Религиозное чувство, смешанное со страхом (грязно-голубой)

Сочувствие, симпатия (зелёный)

Приспособляемость (между зел. и защитным)

Эгоизм (коричневый)

Столбец 2

Религиозные чувства, смешанные пылкой любовью (фиолетовый)

Высочайший интеллект (светло-жёлтый)

Любовь к человечеству (розово-сиреневый)

Ревность (коричневый в красную крапинку)

Скупость (густо красный, коричневатый)

Столбец 3

Служение и поклонение благородному идеалу (светло-голубой)

Сильный интеллект (оранжево-жёлтый)

Неэгоистичная любовь (розовый)

Обман (коричневато-серый)

Гнев (красный)

Столбец 4

Чистое религиозное чувство (насыщенно-голубой)

Низший тип интеллекта (оранжево-охряный)

Эгоистичная страсть (разводы тёмно-красного с коричневым)

Страх (серо-фиолетовый)

Чувственность (тёмно-красный, как мясо)

Столбец 5

Эгоистичное религиозное чувство (грязные чёрно-синие разводы)

Гордость (ярко-красный)

Чистая любовь (розово-малиновый)

Депрессия (коричневый, умбра)

Злость (чёрный)

ТРИ КЛАССА МЫСЛЕФОРМ

Если рассматривать мысли с точки зрения производимых ими форм

то мы можем разделить их на три класса:

1. Принимающие образ думающего. Когда человек думает о том, что он

находится в некотором отдалённом месте, или искренне желает быть

там, он создаёт мыслеформу, имеющую вид его самого, которая там и

появляется. Такая мыслеформа нередко бывает видима другими и

принимается за астральное тело человека или его самого. В таком случае

или наблюдатель должен хотя бы на время стать в достаточной мере ясновидящим,

чтобы иметь возможность увидеть астральный образ, или мыслеформа

должна быть достаточно сильной, чтобы материализоваться — то есть на

время собрать вокруг себя определённое количество физической материи.

Мысль, порождающая такую форму, должна быть сильной, при этом она

использует в большей пропорции материю ментального тела, так что хотя

форма мала и сжата в тот момент, когда она покидает думающего, она

собирает вокруг себя значительное количество астральной материи и

обычно достигает натуральной величины, прежде чем достигнет места

назначения.

2. Принимающие вид какого-нибуть материального объекта. Когда человек

думает о своём друге, он формирует в своём ментальном теле его

небольшой образ, который часто выходит наружу и обычно летает в

подвешенном состоянии перед думающим. Таким же образом, если он думает

о комнате, доме или пейзаже, крохотные образы этих вещей формируются в

ментальном теле, впоследствии выделяясь. Это также верно в случае,

когда человек упражняется в воображении; художник, составляющий

концепцию своей будущей картины, строит её из материи своего

ментального тела, после чего проектирует её в пространство перед

собой, держит перед своим мысленным взором и копирует. Писатель

таким же способом строит в ментальной материи образы своих героев, и

усилием своей воли передвигает этих марионеток; таким образом сюжет

его рассказа в деталях разыгрывается перед ним. С нашими