фиолетового, и более тонкие его оттенки всегда показывают
способность откликнуться на высокий и прекрасный идеал. Яркость и
глубина цветов обычно являются мерилом силы и активности чувства.
Другой аспект, о котором не следует забывать, это тип материи, из
которой создаются эти формы. Если мысль относится к сфере чистого
интеллекта и не связана с конкретной личностью, — например, мыслитель
пытается решить задачу из области алгебры или геометрии — мыслеформа
и излучаемая волна будут принадлежать исключительно ментальному плану.
Однако если это мысль высокодуховной натуры, если она наполнена любовью,
устремлённостью или глубоким и неэгоистичным чувством, она поднимется с
ментального плана и позаимствует многое из славы и великолепия плана
буддхи. В таком случае её влияние черезвычайно мощно, и каждая такая
мысль — это могучая добрая сила, которая не может не произвести
бесспорный эффект на все ментальные тела в пределах досягаемости, если
они только вообще имеют хоть какое-нибудь качество, способное
откликнуться.
Если же, с другой стороны, мысль имеет в себе что-либо от эгоизма или
личного желания, её вибрация сразу же направляется вниз, и создаёт
вокруг себя тело из астральной материи в дополнение к своей оболочке
из ментальной. Такая мыслеформа способна действовать на астральные
тела других людей также, как и на их умы, так что она не только
вызовет у них мысль, но и возбудит их чувства.
КЛЮЧ К ЗНАЧЕНИЮ ЦВЕТОВ
Столбец 1 (цвет клетки в оригинале)
Высокая духовность (ультрамарин)
Религиозное чувство, смешанное со страхом (грязно-голубой)
Сочувствие, симпатия (зелёный)
Приспособляемость (между зел. и защитным)
Эгоизм (коричневый)
Столбец 2
Религиозные чувства, смешанные пылкой любовью (фиолетовый)
Высочайший интеллект (светло-жёлтый)
Любовь к человечеству (розово-сиреневый)
Ревность (коричневый в красную крапинку)
Скупость (густо красный, коричневатый)
Столбец 3
Служение и поклонение благородному идеалу (светло-голубой)
Сильный интеллект (оранжево-жёлтый)
Неэгоистичная любовь (розовый)
Обман (коричневато-серый)
Гнев (красный)
Столбец 4
Чистое религиозное чувство (насыщенно-голубой)
Низший тип интеллекта (оранжево-охряный)
Эгоистичная страсть (разводы тёмно-красного с коричневым)
Страх (серо-фиолетовый)
Чувственность (тёмно-красный, как мясо)
Столбец 5
Эгоистичное религиозное чувство (грязные чёрно-синие разводы)
Гордость (ярко-красный)
Чистая любовь (розово-малиновый)
Депрессия (коричневый, умбра)
Злость (чёрный)
ТРИ КЛАССА МЫСЛЕФОРМ
Если рассматривать мысли с точки зрения производимых ими форм
то мы можем разделить их на три класса:
1. Принимающие образ думающего. Когда человек думает о том, что он
находится в некотором отдалённом месте, или искренне желает быть
там, он создаёт мыслеформу, имеющую вид его самого, которая там и
появляется. Такая мыслеформа нередко бывает видима другими и
принимается за астральное тело человека или его самого. В таком случае
или наблюдатель должен хотя бы на время стать в достаточной мере ясновидящим,
чтобы иметь возможность увидеть астральный образ, или мыслеформа
должна быть достаточно сильной, чтобы материализоваться — то есть на
время собрать вокруг себя определённое количество физической материи.
Мысль, порождающая такую форму, должна быть сильной, при этом она
использует в большей пропорции материю ментального тела, так что хотя
форма мала и сжата в тот момент, когда она покидает думающего, она
собирает вокруг себя значительное количество астральной материи и
обычно достигает натуральной величины, прежде чем достигнет места
назначения.
2. Принимающие вид какого-нибуть материального объекта. Когда человек
думает о своём друге, он формирует в своём ментальном теле его
небольшой образ, который часто выходит наружу и обычно летает в
подвешенном состоянии перед думающим. Таким же образом, если он думает
о комнате, доме или пейзаже, крохотные образы этих вещей формируются в
ментальном теле, впоследствии выделяясь. Это также верно в случае,
когда человек упражняется в воображении; художник, составляющий
концепцию своей будущей картины, строит её из материи своего
ментального тела, после чего проектирует её в пространство перед
собой, держит перед своим мысленным взором и копирует. Писатель
таким же способом строит в ментальной материи образы своих героев, и
усилием своей воли передвигает этих марионеток; таким образом сюжет
его рассказа в деталях разыгрывается перед ним. С нашими