что этот факт предоставляет ценное свидетельство, однако
потребуется много дальнейших исследований, прежде чем мы сможем
уверенно сказать, что всё это значит. Но это определённо
подразумевает, что если две силы на физическом плане, поданные в
определённом отношении друг к другу, могут нарисовать форму, точно
соответствующую той, что производится сложной мыслью на ментальном
плане, то мы можем заключить, что мысль возбуждает на своём собственном
плане две силы, имеющие такое же отношение между собой. Что это за
силы и как они работают, ещё предстоит рассмотреть, но если мы сможем
разрешить эту проблему, то скорей всего это откроет для нас новое поле
исследований исключительной ценности.
Рис. 5, 7, 4, 6
Основные принципы
Три основных принципа, лежащих в основе создания мыслеформ:
1. Качество мысли определяет цвет.
2. Природа мысли определяет форму.
3. Определённость мысли определяет ясность очертания.
СМЫСЛ ЦВЕТОВ
Таблица цветов, приведённая в начале книги (см. ниже), была подробно описана
в книге Человек видимый и невидимый, и свойственный им смысл —
точно такой же для мыслеформы, как и для тела, её выделившего. Для
тех, кто не имеет под рукой полного описания, данного в указанной
книге, будет уместно заметить, что чёрный значит ненависть и злобу.
Красный, всех оттенков от кирпично-красного до ярко-алого, означает
гнев; лютый гнев проявляет себя вспышками огненно-красного из тёмных
коричневых облаков; в то время как цвет "благородного негодования" —
ярко алый, его нельзя назвать некрасивым, но всё-таки он вызывает
неприятное волнение; особенно тёмный и неприятный красный, почти тот
цвет, который называют "кровь дракона", показывает животную страсть и
чувственное желание различных видов. Чисто коричневый (как краска
"сиена жжёная") показывает скупость, тусклый серо-коричневый — это
знак эгоизма, цвет, к сожалению, очень часто встречающийся; густой
тёмно-серый обозначает депрессию, в то время как мертвенно-бледный
серый ассоциируется со страхом; серо-зелёный — признак обмана, а
коричнево-зелёный (обычно испещрённый точками и вспышками алого)
указывает на ревность. Зелёный, похоже, всегда обозначает
приспособляемость; в худшем случае, будучи смешана с эгоизмом, эта
способность к адаптации становится обманом; на следующей стадии, когда
цвет становится чище, это скорее значит желание стать всем для всех
людей, хотя это может делаться главным образом с целью обретения
популярности и хорошей репутации; в своём же высшем, более тонком и
ярком аспекте это означает божественную способность сопереживания.
Любовь выражает себя всеми оттенками малинового и розового, ясный цвет
кармина означает здоровую любовь обычного рода; если же присутствуют
серо-коричневые пятна, это свидетельствует об эгоистическом,
захватническом чувстве, в то время как чистый светло-розовый
обозначает совершенно бескорыстную любовь, свойственную только высоким
натурам; цвет может изменяться от блёкло-малинового при животной
любви до наиболее изысканных оттенков розового, подобных первым
проблескам восхода, по мере того, как любовь очищается от элементов
эгоизма и захватывает всё более широкие круги щедрости и сострадания
ко всем нуждающимся. В совокупности с голубым оттенком религиозной
преданности это может выражать сильное осознание всеобщего братства
человечества. Насыщенный оранжевый соответствует гордости и амбиции,
а различные оттенки жёлтого обозначают интеллект или интеллектуальное
удовлетворение — блёклый оттенок охры свидетельствует о направлении
этих способностей к эгоистическим целям, в то время как ясный цвет
краски "гуммигут" показывает определённо более высокий тип, а
блестящий светло-жёлтый — знак самого высокого и бескорыстного
применения использования интеллекта — это чистый разум, направленный к
духовным целям. Различные оттенки синего свидетельствуют о религиозном
чувстве, в диапазоне от тёмного коричнево-синего, соответствующего
эгоистичной преданности, или бледного серо-голубого, показывающего
служение фетишу, смешанное со страхом, вплоть до глубокого ясного цвета
искреннего поклонения и и красивого светло-лазурного, соответствующего
той высшей форме, которая включает самоотречение и слияние с
божественным; преданная мысль бескорыстного сердца имеет очень приятный
цвет, напоминающий глубокую голубизну летнего неба. Сквозь такие
облака голубого часто сияют яркие золотые звёзды, направляющиеся вверх,
подобно ливню искр. Смесь любви и религиозного почитания проявляется
как оттенок