А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

тело, оно представляет красивый предмет и по

мере того, как эгоизм устраняется, тусклые и тяжёлые краски исчезают.

Тело желаний (или астральное) вызывает появление другого класса

сущностей, аналогичных по принципам своего строения мыслеформам уже

описанным, но ограниченных астральным планом и генерируемых умом под

преимущественным воздействием животной природы.

Они вызываются действием низшего разума, выбрасываясь наружу через

астральное тело — это, по теософической терминологии, деятельность

кама-манаса или ума, подчинённого желанию. В этом случае в теле

желаний устанавливаются колебания и под их действием это тело

выбрасывает часть себя, сформированную, как и в предыдущем случае,

природой вибраций и притягивающее к себе некоторое количество

соответствующей элементальной сущности астрального мира. Такая

мыслеформа в качестве тела имеет эту элементальную эссенцию или

сущность, а в качестве оживляющей его души — вызвавшее её желание или

страсть; соответствующей количеству ментальной энергии, соединённой

с этим желанием или переживанием будет и сила мыслеформы. Такие

мыслеформы называются искусственными элементалами, и фактически они наиболее

распространены, так как немногие мысли обычных людей не окрашены желанием,

страстью или эмоцией.

ДВА ЭФФЕКТА ДЕЙСТВИЯ МЫСЛИ

Каждая определённая мысль производит двойной эффект — излучаемые

колебания и плывущую форму. Сама мысль сначала открывается

ясновидящему взгляду, как вибрация ментального тела; она может быть как

простой, так и сложной. Если мысль сама по себе абсолютно проста, то

наблюдается лишь одна частота колебаний, и только один тип

ментальной материи подвергается сильному воздействию. Ментальное тело

состоит из материи нескольких степеней плотности, которую мы обычно

подразделяем по классам, соответствующим подпланам. У каждого из них

в свою очередь имеется много подразделений, и если мы можем условно

разграничить степени плотности горизонтальными линиями, то

другое деление, по качеству, можно обозначить, проведя линии, им

перпендикулярные, Таким образом есть много разновидностей этой

ментальной материи, и найдено, что каждая имеет свою собственную

частоту колебаний, которая ей наиболее свойственна, так что она с

готовностью отвечает на неё и стремится вернуться к ней так скоро, как

только возможно, если бывает сбита с неё сильным порывом мысли

или чувства. Когда на человека обрушивается внезапная волна эмоции,

то его астральное тело, например, приходит в состояние сильного

возбуждения, и его собственные цвета на время почти затмеваются

вспышками бордового, синего, или алого, что соответствует частоте

колебаний, свойственной определённой эмоции. Это изменение лишь

временное; оно проходит за несколько секунд, и астральное тело быстро

восстанавливает своё обычное состояние. Однако каждая такая вспышка

чувств производит и постоянный эффект — она всегда прибавляет немного

своего оттенка к нормальной окраске астрального тела, так что всякий

раз, когда человек уступает определённой эмоции, для него становится

легче уступить ей снова, потому что для его астрального тела входит в

привычку вибрировать с этой особой частотой.

Большинство человеческих мыслей, однако, не являются простыми.

Абсолютно чистая любовь, конечно, существует; но мы очень часто находим

её окрашенной гордостью или эгоизмом, ревностью или животной страстью.

Это значит, что и в астральном, и ментальном телах появляются по

меньшей мере две различных вибрации, а часто и более. Излучаемые

колебания поэтому будут сложными, а результирующая мыслеформа

продемонстрирует несколько цветов вместо одного.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ВИБРАЦИЯ

Эти излучаемые колебания, подобно всем остальным в природе, затухают

пропорционально удалению от источника, хотя вероятно, что они

ослабляются пропорционально кубу расстояния, взамен квадрата,

поскольку тут участвует дополнительное измерение. Опять же,

подобно всем колебаниям, они стремятся воспроизводить себя, когда им

представляется возможность; и всякий раз, когда они воздействуют

на другое ментальное тело, они стремятся возбудить в нём их

собственный темп движения. С точки зрения человека, чьё ментальное

тело подвергается действию этих волн — они пытаются породить в его

уме мысли того же типа, которые ранее возникли в уме мыслителя,

пославшего эти волны. Расстояние, на которое проникают мысленные

волны и их сила и воздействие, которое они могут произвести на

ментальные тела других, зависят от силы и ясности первоначальной

мысли. В