его подобной оружию мыслеформы показывает его разгневанность
тем, что несчастный случай произошёл, жирная кривая оранжевого
непосредственно над ним говорит о полной самоуверенности и
убеждённости в своей способности справиться с трудностями. Блестящий
жёлтый даёт понять, что его интеллект уже работает над проблемой, в то
время как зелёный, пробегающий рядом, обозначает сочувствие, которое
он испытывает к тем, кого он намеревается спасти. Очень впечатляющая и
поучительная группа мыслеформ.
Рис. 31
На премьере. Рис. 31 также представляет интересный образец —
возможно уникальный, поскольку представляет мыслеформу актёра, ждущего
выхода на сцену для премьерной постановки. Широкая полоса оранжевого в
центре очень ясно определена, и это выражение обоснованной
уверенности в себе — результат многих предыдущих успехов, и резонное
ожидание, что и в этом случае их список будет пополнен ещё одним.
Несмотря на это, имеется и изрядная доля неизбежной неуверенности в
том, какое впечатление произведёт эта новая пьеса на публику; и в
целом сомнение и страх перевешивают уверенность и гордость, поскольку
бледно-серого больше, чем оранжевого, и вся мыслеформа колеблется
подобно флагу, хлопающему на штормовом втеру. Следует заметить, что в
то время как контуры оранжевого — превосходной чёткости, контуры
серого гораздо туманнее.
Рис. 32
Игроки. Формы, показанные на рис. 32, наблюдались одновременно
в огромном игорном доме. Обе представляют некоторые из худших
человеческих страстей, и выбирать между ними почти не стоит, несмотря
на то, что они представляют чувства соответственно удачливого и
неудачливого игрока. Форма, что снизу, имеет сильное сходство с
мрачным мерцающим глазом, однако это должно быть просто совпадение,
поскольку после её анализа нам окажется нетрудно объяснить
значение составляющих его частей и цветов. Фон всей мысли представляет
неровное облако глубокой депрессии, значительно отмеченной тусклым
коричнево-серым цветом эгоизма и сизым оттенком страха. В центре мы
находим ярко обозначенное багровое кольцо, показывающее глубокую
злость и негодование на неблагосклонность судьбы, а внутри этого имеется
чётко очерченный чёрный круг, выражающий ненависть разорённого
человека к тем, кто выиграл его деньги. Человек, способный послать
такую мыслеформу, несомненно находится в неминуемой опасности,
поскольку видно, что он спустился к таким глубинам отчаяния, что не
исключено, что он будет искать воображаемого убежища в самоубийстве,
только чтобы обнаружить при пробуждении в астральную жизнь, что он
лишь изменил своё положение к худшему вместо лучшего, как всегда и
бывает при самоубийстве, поскольку его действие отрезало его от
счастья и мира, которые обычно следуют за смертью.
Верхняя же форма представляет состояние ума, которое возможно, ещё
более вредно в своих последствиях, поскольку это ликование удачливого
игрока. Здесь контуры совершенно определённые, и решение человека
продолжать свою линию поведения несомненно. Широкая полоса оранжевого
в центре очень ясно показывает, что хотя при проигрыше человек винит в
этом непостоянство судьбы, при выигрыше он полностью приписывает этот успех
своему собственному гению. Возможно он изобрёл некоторую систему, на
которой держится его вера, и которой он необычайно горд. Но надо
заметить, что на каждой стороне оранжевого проходит твёрдая линия
эгоизма, и мы видим, как она в свою очередь растворяется в скупость и
становится обычной животной жадностью обладания, которая также очень ясно
выражается когтеобразными окончаниями мыслеформы.
Рис. 33
При уличном происшествии. Рис. 33 поучителен, как показывающий
различные формы, который те же чувства могут вызвать у разных
индивидуальностей. Эти два свидетельства эмоций были увидены
одновременно среди наблюдавших уличное происшествие — случай, когда
некто был сбит проезжавшим экипажем и получил небольшие повреждения.
Оба создавших эти мыслеформы с живым интересом и глубоким сочувствием
отнеслись к жертве происшествия, и поэтому их мыслеформы показывают
точно те же цвета, хотя контуры их совершенно непохожи. Тот, над кем
плавает то смутное сферическое облако, думает "бедный парень, как
жалко", в то время как тот, кто порождает этот чётко очерченный диск,
уже бросился вперёд, чтобы посмотреть, каким образом он может помочь.
Один — мечтатель, хотя и с острой чувствительностью, другой —
человек действия.
Рис. 34
На похоронах. На рис. 34 мы имеем черезвычайно впечатляющий
пример преимущества,