из тёмных
облаков (рис. 22) была взята из ауры грубого и частично пьяного
человека в лондонском районе Ист-энд, когда он сбил с ног женщину;
вспышка метнулась в её сторону в момент перед тем, как он занёс руку и
вызвала такое чувство дрожи от ужаса, будто могла убить. Точно
направленный стилетообразный дротик (рис. 23) был мыслью постоянной
злобы, сильным желанием мести, вынашиваемым годами, и направленной к
человеку, который нанёс тяжёлое увечье посылающему её. Можно заметить,
что обе мысли приобретают форму молнии, однако верхняя непостоянна в
своём облике, в то время как нижняя представляет постоянство
побуждения, что гораздо более опасно. Основа крайнего эгоизма, из
которого зарождается верхняя форма, очень характерна и поучительна.
Разницу в цвете между ними тоже стоит заметить. В верхней
грязно-коричневый цвет эгоизма так сильно заметен, что он окрашивает
даже выброс гнева; в то же время во втором случае, хотя в корне
несомненно тоже лежал эгоизм, первоначальная мысль была забыта в постоянном
и концентрированном гневе. Изучающий иллюстрацию XIII в "Человеке
видимом и невидимом" сможет представить себе состояние астрального
тела, из которого выступают эти мыслеформы, и наверняка даже простой
взгляд на эти картины, даже без изучения их, даст наглядный урок о
том, какое зло приносит чувство гнева.
Рис. 24
Взрыв гнева. На рис. 24 мы видим, как представлен гнев совсем
другого характера. Здесь нет постоянной ненависти, а просто энергичный
взрыв раздражения. Сразу видно, что в то время как каждый из
создателей форм, показанных на рис. 22 и 23, направлял свой гнев
против конкретного лица, человек, ответственный за взрыв на рис. 24,
временно находился в войне со всем миром.
Поучительно сравнить излучения с этой иллюстрации с изображёнными
на рис. 11. Здесь мы видим настоящий взрыв, мгновенный в своём
прохождении и беспорядочный в своих поседствиях; пустой же центр
показывает, что чувство, приведшее к нему — дело прошлого, и сила
больше не генерируется. На рис 11, напротив — центр — сильнейшая часть
мыслеформы, показывающая, что она не результат временной вспышки
чувства, но имеется постоянный приток энергии, тогда как лучи
демонстрируют своим качеством, длиной и равномерностью своего
распространения постоянно поддерживаемое создающее их усилие.
Рис. 25
Бдительная и гневная ревность. На рис. 25 мы видим интересную,
хотя и неприятную мыслеформу. Её особый коричневато-зелёный цвет сразу
указывает опытному ясновидящему, что это выражение ревности, а её
любопытный облик демонстрирует пыл, с которым человек рассматривает её
объект. Примечательное сходство с поднявшей голову змеёй подходяще
символизирует глупый подход этого человека, бдительно пытающегося
обнаружить признаки того, что он меньше всего хотел бы увидеть. В
момент, когда он видит это, или воображает, что видит, форма
изменяется в гораздо более обычную, показанную на рис. 26, где
ревность уже смешана с гневом. Можно заметить, что ревность здесь —
обычно смутное облако, однако испещрённое очень чёткими вспышками
гнева, готовыми поразить тех, кто якобы ранил человека, в то время как
на рис. 25, где ещё нет гнева, ревность сама имеет совершенно
определённые и очень выразительные контуры.
Сочувствие
Смутное сочувствие. На рис. 18А имеем ещё одно из
неопределённых облаков, но в этот раз его зелёный цвет показывает нам,
что это проявление сочувствия. Мы можем заключить из неопределённого
характера его очертаний, что это не явное и активное сочувствие,
способное немедленно обратиться от мысли к делу; это скорей обычное
чувство соболезнования, которое может пережить человек, прочитавший
сообщение о несчастном случае, или стоящий в дверях больничной палаты
и глядящий на пациентов.
Страх
Рис. 27
Внезапный испуг. Один из самых жалких объектов в
природе — человек или животное в состоянии униженного страха, и
исследование иллюстрации XIV в "Человеке видимом и невидимом"
показывает, что при таких обстоятельствах астральное тело производит
не лучшее впечатление, чем физическое. Таким образом, когда астральное
тело человека находится в состоянии бешеной дрожи, его естественной
склонностью является выбрасывать наружу бесформенные взрывные частицы,
подобные скальной массе, выброшенной взрывом, как видно из рис. 30; но
когда человек не находится в состоянии ужаса, но серьёзно испуган,
часто производится эффект, подобный показанному на рис 27. Здесь
примечательно, что все полумесяцы с правой стороны, которые были
очевидно