А. Безант

Мыслеформы (совместно с Ч. Ледбитером)

из тёмных

облаков (рис. 22) была взята из ауры грубого и частично пьяного

человека в лондонском районе Ист-энд, когда он сбил с ног женщину;

вспышка метнулась в её сторону в момент перед тем, как он занёс руку и

вызвала такое чувство дрожи от ужаса, будто могла убить. Точно

направленный стилетообразный дротик (рис. 23) был мыслью постоянной

злобы, сильным желанием мести, вынашиваемым годами, и направленной к

человеку, который нанёс тяжёлое увечье посылающему её. Можно заметить,

что обе мысли приобретают форму молнии, однако верхняя непостоянна в

своём облике, в то время как нижняя представляет постоянство

побуждения, что гораздо более опасно. Основа крайнего эгоизма, из

которого зарождается верхняя форма, очень характерна и поучительна.

Разницу в цвете между ними тоже стоит заметить. В верхней

грязно-коричневый цвет эгоизма так сильно заметен, что он окрашивает

даже выброс гнева; в то же время во втором случае, хотя в корне

несомненно тоже лежал эгоизм, первоначальная мысль была забыта в постоянном

и концентрированном гневе. Изучающий иллюстрацию XIII в "Человеке

видимом и невидимом" сможет представить себе состояние астрального

тела, из которого выступают эти мыслеформы, и наверняка даже простой

взгляд на эти картины, даже без изучения их, даст наглядный урок о

том, какое зло приносит чувство гнева.

Рис. 24

Взрыв гнева. На рис. 24 мы видим, как представлен гнев совсем

другого характера. Здесь нет постоянной ненависти, а просто энергичный

взрыв раздражения. Сразу видно, что в то время как каждый из

создателей форм, показанных на рис. 22 и 23, направлял свой гнев

против конкретного лица, человек, ответственный за взрыв на рис. 24,

временно находился в войне со всем миром.

Поучительно сравнить излучения с этой иллюстрации с изображёнными

на рис. 11. Здесь мы видим настоящий взрыв, мгновенный в своём

прохождении и беспорядочный в своих поседствиях; пустой же центр

показывает, что чувство, приведшее к нему — дело прошлого, и сила

больше не генерируется. На рис 11, напротив — центр — сильнейшая часть

мыслеформы, показывающая, что она не результат временной вспышки

чувства, но имеется постоянный приток энергии, тогда как лучи

демонстрируют своим качеством, длиной и равномерностью своего

распространения постоянно поддерживаемое создающее их усилие.

Рис. 25

Бдительная и гневная ревность. На рис. 25 мы видим интересную,

хотя и неприятную мыслеформу. Её особый коричневато-зелёный цвет сразу

указывает опытному ясновидящему, что это выражение ревности, а её

любопытный облик демонстрирует пыл, с которым человек рассматривает её

объект. Примечательное сходство с поднявшей голову змеёй подходяще

символизирует глупый подход этого человека, бдительно пытающегося

обнаружить признаки того, что он меньше всего хотел бы увидеть. В

момент, когда он видит это, или воображает, что видит, форма

изменяется в гораздо более обычную, показанную на рис. 26, где

ревность уже смешана с гневом. Можно заметить, что ревность здесь —

обычно смутное облако, однако испещрённое очень чёткими вспышками

гнева, готовыми поразить тех, кто якобы ранил человека, в то время как

на рис. 25, где ещё нет гнева, ревность сама имеет совершенно

определённые и очень выразительные контуры.

Сочувствие

Смутное сочувствие. На рис. 18А имеем ещё одно из

неопределённых облаков, но в этот раз его зелёный цвет показывает нам,

что это проявление сочувствия. Мы можем заключить из неопределённого

характера его очертаний, что это не явное и активное сочувствие,

способное немедленно обратиться от мысли к делу; это скорей обычное

чувство соболезнования, которое может пережить человек, прочитавший

сообщение о несчастном случае, или стоящий в дверях больничной палаты

и глядящий на пациентов.

Страх

Рис. 27

Внезапный испуг. Один из самых жалких объектов в

природе — человек или животное в состоянии униженного страха, и

исследование иллюстрации XIV в "Человеке видимом и невидимом"

показывает, что при таких обстоятельствах астральное тело производит

не лучшее впечатление, чем физическое. Таким образом, когда астральное

тело человека находится в состоянии бешеной дрожи, его естественной

склонностью является выбрасывать наружу бесформенные взрывные частицы,

подобные скальной массе, выброшенной взрывом, как видно из рис. 30; но

когда человек не находится в состоянии ужаса, но серьёзно испуган,

часто производится эффект, подобный показанному на рис 27. Здесь

примечательно, что все полумесяцы с правой стороны, которые были

очевидно