трудно: слишком уж
много, как мы убедимся ниже, будет здесь эти
'случайностей' и 'совпадений'.
Во всяком случае, какими бы мотивами ни руководствовались строители
Стоунхенджа, их детище оказалось неповторимым Чудом. Столь же сложный,
как целый комплекс астрономических инструментов, и в то же время
идеально простой с архитектурной точки зрения, тонкий и сложный по
своим функциям, по виду экономичный и грандиозный, внушающий трепет
Стоунхендж являет собой немеркнущий образец гениального замысла.
Известно семь классических чудес света: пирамиды в Египте (вернее,
одна Великая пирамида Хеопса), 'висячие сады Семирамиды' в древнем
Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в
Галикарнассе, колосс Родосский и Александрийский маяк на острове
Фарос. Все эти чудеса, за исключением вавилонских садов и колосса,
были сделаны из к мня. Но ни в одном из них сам камень не был
использован столь искусно для увековечивания результатов
интеллектуального дерзания, как в потрясающем воображение храме на
Солсберийской равнине.
Кж было сказано выше, Стоунхендж в теперешнем виде сооружался триста
лет! Из этого следует то, что его строители должны были на несколько
веков вперед задумать планировку комплекса и последовательность
выполняемых работ. Кто мог составить такой 'врем нной' план? Каким
образом он передавался из поколения в поколение? Ведь тогда не было
даже письменности...
Нет ни исторических данных о том, что 4О веков назад жители Земли
имели какие-либо научные знания с своей родной планете, о параметрах
нашей Солнечной системы. Тем более у них не было
топографо-геодезических приборов, без которых точнейшая расстановк
камней Стоунхенджа была невозможной. И самое главное: для чего все
это было нужно племенам, занимавшимся исключительно охотой и
примитивным земледелием?..
Кто знает, возможно, у них были 'учителя', которые каким-то образом внушили людям неолита необходимость постройки грандиозного 'памятника', и сумели как-то передать план этого сооружения, а затем и научили пользоваться им в элементарных понятных целя
. Истинный смысл же грандиозного каменного Стоунхенджа, конечно, не был ясен тем, кто передвигал и устанавливал его тяжелые камни. Они воспринимали творение своих рук исключительно как предмет религиозного культа. И лишь сами 'учителя' (мы не будем з
есь задавать вопрос, кто бы это мог быть) и, может быть, еще верховные
жрецы знали тайну сооружаемого кромлеха... Несомненно одно: в
Стоунхендже, как и в других мегалитических памятниках наших далеких
предков, можно открывать еще долгие годы много не быкновенного и
значительного...
В последние годы в расследовании загадок и тайн Стоунхенджа наступили
'русские времена'... В сборнике 'Тайны ХХ веке' (составитель И.Мосин),
в известном альманахе 'Не может быть', в еженедельнике 'Голос', в
газете 'Рабочая трибуна' и других периодиче ких изданиях на протяжении
нескольких последних лет стали появляться публикации, авторы которых
(В.Лаговский, В.Авинский и другие) пытаются доказать научной
общественности, что примитивно рассматривать Стоунхендж только как
культовую постройку, астро омический 'инструмент' или счетную машину
древних.
Согласимся, что, если принять во внимание любую из этих гипотез или
даже всю их совокупность в целом, то опять же возникает вопрос: стоило
ли древним людям вообще затевать такое небывалое по своим масштабам
строительство? Или все же была еще какая-то неведомая цель (вспомним
предположение об 'учителях'), повинуясь которой строители Стоунхенджа
в течение трех веков с непостижимым упорством возобновляли брошенное
не раз дело- устанавливали гигантские каменные блоки-трилиты?..
Давайте ознакомимся с доводами, изложенными 'русской стороной' в
вышеупомянутых публикациях, о вновь открытых 'возможностях' комплекса
Стоунхендж и некоторых аспектах его 'использования' как в прошлом, так
и в наши дни...
В свое время загадки Стоунхендж заинтересовали Валентина Терешина,
математика и астронома-любителя из города Пучек Ивановской области.
Изучая детальные схемы этого комплекса и других памятников древности,
он обнаружил удивительные закономерности.
Все началось с поиска соотношений между диаметрами различных колец
Стоунхенджа, и было установлено, что круглый меловой вал и сарсеновое
кольцо