люди не испытывают единения своей жизни с душой. Но, наверное, у многих бывали моменты, когда душа на мгновение выходит наружу, но другие слои сознания, управляющие природой человека, не дают закрепиться божественному наместнику, отстаивая свои позиции и права.
Многие ищущие выполняют невероятные по сложности духовные практики и достигают больших успехов в своей садхане. Сейчас критерием духовных дисциплин, как правило, являются мистические силы и способности. Астральные путешествия, ясновидение, телепатия, целительные способности стали необходимыми атрибутами духовных практик. Школы йоги проповедуют максимум здоровый образ жизни, чистоту помыслов, духовность и дают возможность развить мистические способности. Но является ли все это высшей целью духовной практики?
Действительно, во многих эзотерических учениях мистические способности являются непременными условиями, вехами на пути духовного развития. В интегральной йоге, йоге божественного сознания они тоже присутствуют. Йога — это Путь к Богу, поэтому обретение на этом Пути божественных способностей закономерно. Но целью истинной йоги не могут являться мистические способности.
Цель нашей йоги — изменение сознания, полного, бесповоротного изменения сознания с человеческого на божественное. Это не просто подъем сознания на более высокий духовный уровень, а передача всего своего существа, всех уровней своего сознания в руки Всевышнего. Для этого существуют медитативные практики, но не это суть метода. Полная, всеобъемлющая отдача себя, растворение своей сущности в божественном источнике, замещение своей воли на волю Всевышнего, искреннее самопожертвование Всевышнему Само является сутью изменения сознания.
Кто–то может подумать, что йога — это добровольное самоуничтожение. На самом деле это не так. Душа — это божественная частица, и, выводя душу на передний план, мы только возвращаемся к своему источнику.
Единение со своим источником, с причиной всех причин и есть йога.
11ЙОГА И ЕЕ ЦЕЛИ.
При правильном подходе как сама Жизнь, так и Жизнь в Йоге являются сознательно или бессознательно Йогой, поскольку мы подразумеваем под этим термином приведение в систему усилия, направленные на самосовершенствование путем задействования потенциальных возможностей, скрытых в человеке, и единение человеческой индивидуальности с универсальным и трансцендентным существованием, частично выраженным в человеке и в Космосе. Но вся жизнь, если мы отвлечемся от ее внешних проявлений, есть безбрежная Йога Природы, пытающаяся осмыслить свое совершенство во все более нарастающем раскрытии своих возможностей, стремящаяся объединиться с собственной божественной реальностью.
Преображение нашего поверхностного, узкого и обрывочного человеческого образа мышления, видения, чувствования и бытия в глубокое и широкое духовное преображение всего нашего обычного человеческого образа жизни в божественный образ жизни — все это должно быть главной целью нашей Йоги. Средством достижения этой высшей цели является самовручение всей нашей природы Божественному. Все должно быть отдано Божественному внутри нас, универсальному Всеобщему и трансцендентному Верховному. Полное сосредоточение нашей воли, сердца и мышления на Божественном в Его единстве и разнообразии, безраздельное самопосвящение всего нашего существа одному лишь Ему — вот решающее действие, поворот эго к Тому, что бесконечно больше его, его самоотдача и не допускающее исключений подчинение.
Цель нашего устремления к совершенству должна заключаться в том, чтобы сделать духовное и сверхразумное действие более не чудом, даже не частым или постоянным чудом, или только светоносным вмешательством более великой, чем наша природа, силы, но обычным для существа и совсем естественным состоянием, и правилом всего его проявления.
Именно Богоосуществление, Боговыражение составляет цель нашей Йоги, а тем более ее динамической стороны; это божественное самовыражение Ишвары в нас, но при условиях человеческой природы и через ее обожествление.
Шри Ауробиндо, «Синтез Йоги».
*Постоянное и неослабное стремление всем своим существом к Высшей Цели приблизит нас к нашей мечте. Искреннее, открытое самопосвящение себя Высшей Истине дарует Милость Свыше, которой суждено привести нас к божественным стопам.
Взывать к Милости и быть открытым ей, содержа существо свое в постоянной готовности к принятию ее, дабы не случилось так, что снизойдет Высшая Милость, а мы в тот момент не ждали ее, и двери наши были закрыты.
Божественная Любовь, божественная