к этому потоку. Чтобы найти познающего, нужно отступить назад, с поверхности, ощутить себя здесь и сейчас. Но и этого мало, так как сознание не сможет закрепиться в непривычной тишине, отстраненности и не сможет познать свою внутреннюю и глубинную суть - так как поток внешнего сознания быстро уносит нас в привычное русло на волнах беспокойных чувств и впечатлений.
Иногда человек осознает свое внутреннее сознание как отстраненного свидетеля, тихо наблюдающего за внешней суетой. Порой ощущение внутреннего наблюдателя проходит через всю жизнь. Но большую часть своего времени человек поглощен потоком впечатлений, памятью и суматохой внешней деятельности, которая создает невообразимый шум и является более четкой, насущной и реальной, чем тихое сознание внутри, голос которого легко заглушить, а чаще просто не слышать. Человек с молодой и незрелой душой полностью погружается во внешнее существование, наслаждения и страдания материальной жизни, забывая о внутренней сути своего бытия. Человек с более зрелой душой все сильнее чувствует внутреннюю потребность в духовной и осознанной жизни, чаще прислушивается к внутреннему голосу, гармонии существования и восприятия, но все еще не имеет силы и решительности для удовлетворения своих внутренних потребностей, продолжая вести внешнюю материальную жизнь и робко интересуясь духовными непознанными аспектами существования.
Душа как магнит притягивает к себе части живого существа, чувствительные к восприятию внутренней божественности, способные стать проводниками и инструментами внутренней правды и сформировать сознательное существо вокруг божественного центра. Таким образом, через пробужденные части жизненной природы, ума и тела, душа обретает силы для своего влияния на внешнее сознание, жизнь и обстоятельства жизни своего обладателя. Человек в своем пробужденном и внешнем сознании может совершенно не подозревать - а чаще просто не обращать внимания - о внутренних потребностях, подсознательном влиянии души на обстоятельства жизни или о назревающем конфликте целей и потребностей души и внешней ментальной или витальной жизни, уводящих в сторону от истинных задач воплощения и божественного предназначения.
Этот внутренний конфликт может вылиться в стресс, в прорыв внутренних эмоций на поверхность пробужденного сознания, снося и заполняя внешнее сознание, и выдвигая на передний план качества души и ее интересы. Эти прорывы и выходы наружу внутреннего душевного существа могут быть кратковременными и спонтанными или длительными и частыми, в зависимости от позиции внешней личности и нашей готовности отдаться душе и жить в ее энергиях, стремясь к ее целям.
Но часто люди со зрелой душой обладают незрелым и ограниченным внешним сознанием в духовном плане. И не смотря на внутренний зов души, люди продолжают подчинять свою жизнь призрачным материальным целям внешнего существования, вступая в борьбу со своей внутренней духовной природой и ее потребностями. Но так же часто бывает, что человек с недостаточно зрелой душой и слабым внешним сознанием привлекается возвышенной целью и духовным существованием, не будучи готовым к принятию душевных качеств и отвержению своей внешней эгоистической личности.
И все же за всем этим стоит наша душа, пытающаяся явно и мощно войти в нашу жизнь и наполнить ее или окольными путями пытающаяся натолкнуть нас на Силу и Путь, чтобы обрести большие силы для своего проявления.
12Но путь долог и тернист, если мы располагаем лишь ограниченной силой личности, не имея возможности соединиться с Силой.
Человек слаб по своей натуре. Мы можем испытать и вынести лишь редкие и короткие моменты эмоционального возбуждения - будь то любовь, радость, горе или гнев. Это является предохранительным механизмом для нашей природы, которая не способна вынести большие нагрузки, это является особенностью нашего сознания, которое не способно на длительную и полную концентрацию в любви или печали, но нуждается в постоянном отвлечении внимания для поддержания внешней личности и тех энергий и движений сознания, которые составляют ее.
Но эта слабость нашей натуры, полезная для поддержания обыденного сознания, является так же и трудностью в духовном пути. Любые наши попытки и усилия выйти за пределы внешнего ограниченного сознания наталкиваются на невидимую стену, за пределы которой мы никак не можем выйти, а начиная выходить сталкиваемся с головокружением, болью, блужданием мыслей или потерей сознания. Мы пытаемся прорваться наскоком, прилагаем усилия, стараемся посвятить все свое время и интересы выбранной