Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

так,

чтобы сдерживать причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность,

греховные и нехорошие свойства устремляются на не сдерживающего способность

вкуса. Он следит за способностью вкуса, в способности вкуса он достигает

воздержанности. Осязая телом прикосновение, он не влечется к внешним признакам,

не влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать причину,

благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие свойства

устремляются на не сдерживающего способность осязания.

Он следит за способностью осязания, в способности осязания он достигает

воздержанности. Получая разумом представление, он не влечется к внешним

признакам, не влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать

причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие

свойства устремляются на не сдерживающего способность разума. Он следит за

способностью разума, в способности разума он достигает воздержанности.

Наделенный этой праведной воздержанностью в жизненных способностях он испытывает

неуязвимое внутренне счастье. Таким, брахман, бывает монах, охраняющий врата

жизненных способностей.

Как же, брахман, монах наделен способностью самосознания и вдумчивостью? Вот,

брахман, монах вдумчиво действует, когда он идет вперед и идет назад, вдумчиво

действует, когда глядит вперед и глядит по сторонам, вдумчиво действует, когда

сгибается и распрямляется, вдумчиво действует когда носит ткань, сосуд для

подаяния и верхнюю одежду, вдумчиво действует, когда ест, пьет, разжевывает,

пробует на вкус, вдумчиво действует, когда испражняется и мочится, вдумчиво

действует, когда ходит, стоит, сидит, спит, бодрствует, говорит, молчит. Таким,

брахман, бывает монах, наделенный способностью самосознания и вдумчивостью.

Как же, брахман, монах удовлетворен? Вот, брахман, монах удовлетворен верхней

одеждой, поддерживающей тело, и чашей для милостыни, поддерживающей утробу; куда

бы он ни отправился, он отправляется, беря с собой все свое добро. Подобно тому,

брахман, как крылатая птица, куда бы ни полетела, летит, неся с собой перья, так

же точно, брахман, и монах, удовлетворенный верхней одеждой, поддерживающей

тело, и чашей для милостыни, поддерживающей утробу, куда бы он ни отправлялся,

отправляется, беря с собой все свое добро. Таким, брахман, бывает

удовлетворенный монах.

Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный этой

праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной

внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенность он

удаляется в уединенную обитель — в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в

расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы.

Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой

ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.

Отказавшись от алчности к мирскому, он пребывает свободным сердцем от

алчности, очищает мысли от алчности. Отказавшись от греха злонамеренности, он

пребывает свободный мыслями от злонамеренности, в доброте и сочувствии ко всем

живым существам он очищает мысли от злонамеренности, отказавшись от косности, он

пребывает свободный от косности, ощущая в себе способность ясного воззрения,

внимательный и вдумчивый он очищает мысли от косности. Отказавшись от

беспокойства и терзаний, он пребывает свободным от беспокойства, внутренне

умиротворенный в мыслях, он очищает мысли от беспокойства и терзаний.

Отказавшись от сомнения, он пребывает за пределами сомнения; лишенный

неуверенности в хороших свойствах, он очищает мысли от сомнения.

Подобно тому, брахман, как если человек, взяв в долг, откроет дело, это его

дело будет процветать, он сможет оплатить прежние долговые обязательства, и у

него еще сверх того останется, на что поддерживать жену, и он сможет сказать

себе: 'Вот, прежде я, взяв в долг, открыл дело, это мое дело стало процветать, и

я смог оплатить прежние долговые обязательства, и у меня еще сверх того

остается, на что поддерживать жену', — он получит от этого радость, достигнет

удовлетворения.

Подобно тому, брахман, как если человека постигнет недуг, он будет страдать,

тяжело болеть, и еда не будет ему впрок, и в теле не останется силы; и со

временем он освободится от этого недуга, и еда будет ему впрок, и в теле его

будет сила, и он сможет сказать себе: 'Вот прежде меня постиг недуг, я страдал,

тяжело болел,