весьма учен во
всех областях знания и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый
совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет
милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение — не
будучи знающим смысл каждого слова и объясняющим: 'Вот смысл этого слова, вот
смысл того слова', — досточтимый царь все же совершает подобным образом великое
жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо досточтимый
царь знает смысл каждого слова и объясняет: Вот смысл этого слова, вот смысл
того слова, — и пусть поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый
совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет
милостив внутренними помыслами'. Может быть у досточтимого царя, совершающего
великое жертвоприношение, кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает
великое жертвоприношение — не будучи мудрым, ясным в суждениях, разумным,
сведущим, способным мыслить о прошедшем, будущем и настоящем, досточтимый царь
все же совершает подобным образом великое жертвоприношение'. Говорящий так у
досточтимого царя не прав, ибо досточтимый царь мудр, ясен в суждениях, разумен,
сведущ, способен мыслить о прошедшем, будущем и настоящем, и пусть, поэтому
досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый совершает жертвоприношение, пусть
досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение —
его царский жрец-брахман не является благородным с обеих сторон — и по матери, и
по отцу, — из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнанным,
безупречного происхождения, и досточтимый царь все же совершает подобным образом
великое жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо
царский жрец-брахман досточтимого царя благороден с обеих сторон — и по матери,
и по отцу, — из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнан,
безупречного происхождения, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть
досточтимый совершает жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть
досточтимый будет милостив внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение —
его царский жрец-брахман не является начитанным, сведущим в священных текстах,
достигшим совершенства в трех ведах вместе с объяснением слов, наставлением в
ритуале, наукой разделения слогов, с итихасой — в пятых, умеющим разбирать слово
за словом, знающим грамматику, постигшим рассуждения о природе и знаки на теле
великого человека, и досточтимый царь все же совершает подобным образом великое
жертвоприношение'. Говорящий так у досточтимого царя не прав, ибо царский
жрец-брахман досточтимого царя начитан, сведущ в священных текстах, достиг
совершенства в трех ведах вместе с объяснением слов, наставлением в ритуале,
наукой разделения слогов, с итихасой — в пятых, умеет разбирать слово за словом,
знает грамматику, постиг рассуждения о природе и знаки на теле великого
человека, и пусть, поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый совершает
жертвоприношение, пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив
внутренними помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение —
его царский жрец-брахман не является нравственным человеком, высокой
нравственности, наделенным высокой нравственностью, и досточтимый царь все же
совершает подобным образом великое жертвоприношение'. Говорящий так у
досточтимого царя не прав, ибо царский жрец-брахман досточтимого царя
нравственен, высокой нравственности, наделен высокой нравственностью, и пусть,
поэтому досточтимый царь знает: 'Пусть досточтимый совершает жертвоприношение,
пусть досточтимый радуется, пусть досточтимый будет милостив внутренними
помыслами'.
Может быть у досточтимого царя, совершающего великое жертвоприношение,
кто-нибудь скажет: 'Вот царь Махавиджита совершает великое жертвоприношение —
его царский жрец-брахман не является мудрым, ясным в суждениях, разумным, первым
или вторым среди протягивающих жертвенную