приблизился ко входу в
беседку. И приблизившись, так сказал Дживаке Комарабхачче: 'Где же Блаженный,
дорогой Дживака?'
'Вот Блаженный, великий царь. Вот Блаженный, великий царь, прислонившись к
средней колонне, сидит лицом к востоку, чтимый толпою монахов'.
12. И тогда царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта подошел к Блаженному,
подойдя, стал в стороне, став в стороне и взирая на толпу монахов, пребывающую в
безмолвии, пребывающую в безмолвии, словно спокойное озеро, царь Магадхи
Аджатасатту Ведехипутта взволнованно воскликнул: 'Да будет сын мой Удайибхадда
наделен тем спокойствием, каким спокойствием наделена сейчас толпа монахов!'
— 'Пришел ли ты с любовью к сыну, великий царь?'
— 'Господин, мне дорог сын Удайиибхадда. Да будут, господин, сын мой,
Удайибхадда наделен тем спокойствием, каким спокойствием наделена сейчас толпа
монахов'.
13. И вот царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта, приветствовав Блаженного,
поднял сложенные ладони перед толпой монахов, сел в стороне. И сев в стороне,
царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта так сказал Блаженному: 'Господин, я хотел
бы спросить Блаженного об одной вещи, если Блаженный даст мне позволение
предложить вопрос'.
'Спрашивай, великий царь, о чем желаешь'.
14. 'Существуют ведь, господин, занятые в различных отраслях ремесел, а
именно: сведущие в уходе за слонами, сведущие в коневодстве, колесничие,
лучники, знаменосцы, распорядители в войске, распределяющие провиант,
благородные воины, искушенные в набегах, не уступающие большому слону, герои,
воители в кожаном панцире, дети рабов, повара, брадобреи, банщики, изготовители
сладостей, плетельщики венков, красильщики, ткачи, плетельщики корзин, гончары,
вычисляющие, считающие по пальцам, а также и занятые в других различных отраслях
ремесел подобного рода — и они живут в этом зримом мире зримым плодом своего
ремесла, им они радуют и удовлетворяют самих себя, радуют и удовлетворяют мать и
отца, радуют и удовлетворяют ребенка и жену, радуют и удовлетворяют друга и
товарища, доставляют отшельникам и брахманам благодатные подношения, связанные с
небом, несущие счастье, ведущие на небеса. Можно ли господин, указать таким же
образом зримый плод отшельничества в этом зримом мире?'
15. 'Вспоминаешь ли ты перед нами, великий царь, что задавал этот вопрос
другим отшельникам и брахманам?'
'Я вспоминаю, господин, что задавал этот вопрос другим отшельникам и
брахманам'.
'Так скажи, что они ответили тебе, великий царь, если тебе не трудно'.
'Мне не трудно, господин, там, где сидит Блаженный или подобные Блаженному'.
'Говори же, великий царь'.
16. 'Однажды, господин, я приблизился к Пуране Кассапе. Приблизившись, я
обменялся с Пураной Кассапой дружескими дружелюбными словами и почтительным
приветствием и сел в стороне. И сев в стороне, я, господин, так сказал Пуране
Кассапе: 'Существуют ведь, досточтимый Кассапа, занятые в различных отраслях
ремесел, а именно: сведущие в уходе за слонами, сведущие в коневодстве,
колесничие, лучники, знаменосцы, распорядители в войске, распределяющие
провиант, благородные воины, искушенные в набегах, не уступающие большому слону,
герои, воители в кожаном панцире, дети рабов, повара, брадобреи, банщики,
изготовители сладостей, плетельщики венков, красильщики, ткачи, плетельщики
корзин, гончары, вычисляющие, считающие по пальцам, а также и занятые в других
различных отраслях ремесел подобного рода — и они живут в этом зримом мире
зримым плодом (своего) ремесла, им они радуют и удовлетворяют самих себя, радуют
и удовлетворяют мать и отца, радуют и удовлетворяют ребенка и жену, радуют и
удовлетворяют друга и товарища, доставляют отшельникам и брахманам благодатные
подношения, связанные с небом, несущие счастье, ведущие на небеса. Можно ли,
досточтимый Кассапа, указать таким же образом зримый плод отшельничества в этом
зримом мире?'
17. Когда так было сказано, господин, Пурана Кассапа так сказал мне: 'Великий
царь, когда человек действует или побуждает действовать, калечит или побуждает
калечить, мучает или побуждает мучить, несет горе или побуждает нести горе,
изнуряет или побуждает изнурять, приводит в трепет или побуждает приводить в
трепет, уничтожает живое или берет то, что не дано ему, врывается в дом, уносит
награбленное, совершает воровство, стоит в засаде у дороги, идет к чужой жене,
говорит ложь — делая так, он не делает греха! И пусть диском с краями острыми,
как бритва, он сделает живых существ на этой