'я', и мир возникли без причины, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают,
как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.
37. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях
выдвигают различные суждения о прежних временах, то эти почтенные отшельники и
брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как
охваченные жаждой.
38. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что
свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то эти почтенные отшельники и
брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как
охваченные жаждой.
39. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат,
что свое 'я' лишено сознания вслед за кончиной, то эти почтенные отшельники и
брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как
охваченные жаждой.
40. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют, что вслед за кончиной нет ни сознания ни отсутствия сознания и на
восьми основаниях учат, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия
сознания, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают, как незнающие и
невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.
41. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении, гибели,
уничтожении живого существа, то эти почтенные отшельники и брахманы ощущают, как
незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как охваченные жаждой.
42. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют освобождение в зримом мире и на пяти основаниях учат о высшем
освобождении живого существа в зримом мире, то эти почтенные отшельники и
брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как
охваченные жаждой.
43. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
будущими временами, рассуждают о будущих временах и на сорока четырех основаниях
выдвигают различные суждения о будущих временах, то эти почтенные отшельники и
брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся и мечутся, как
охваченные жаждой.
44. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
прежними временами, и заняты будущими временами, и заняты прежними и будущими
временами, рассуждают о прежних и будущих временах и на шестидесяти двух
основаниях выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, то эти
почтенные отшельники и брахманы ощущают, как незнающие и невидящие, беспокоятся
и мечутся, как охваченные жаждой.
45. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что и свое 'я', и мир вечны,
то причиной этому чувственное восприятие.
46. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют отчасти вечность, отчасти не вечность и на четырех основаниях учат,
что и свое 'я', и мир отчасти вечны, отчасти не вечны, то причиной этому
чувственное восприятие.
47. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир
конечен или бесконечен, то причиной этому чувственное восприятие.
48. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
уклончивы, словно скользкая рыба, и на четырех основаниях ведут уклончивую речь,
когда им задают тот или иной вопрос, — уклончивую, словно скользкая рыба, то
причиной этому чувственное восприятие.
49. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые
проповедуют беспричинное возникновение и на двух основаниях учат, что и свое
'я', и мир возникли без причины, то причиной этому чувственное восприятие.
50. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты
прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях
выдвигают различные суждения о прежних временах, то причиной этому чувственное
восприятие.
51. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые,
проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что
свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной, то