так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании'. И
Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы, и не привязывается к
этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув
в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и
преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой
зависимости.
Таковы, монахи, эти вещи — глубокие, трудные для рассмотрения, трудные для
постижения, несущие покой, возвышенные, недоступные рассудку, тонкие, ведомые
мудрецам, — которые возглашает сам Татхагата, познав их и увидев собственными
глазами, и, поистине, ради которых следует произносить надлежащую хвалу
Татхагате.
35. Таковы, монахи, эти отшельники и брахманы, занятые прежними временами,
рассуждающие о прежних временах, на восемнадцати основаниях выдвигающие
различные суждения о прежних временах. Ибо, монахи, все те отшельники или
брахманы, которые заняты прежними временами, рассуждают о прежних временах и
выдвигают различные суждения о прежних временах, делают так на восемнадцати этих
основаниях или на каком-нибудь одной из них — нет кроме этого других оснований.
36. Итак, монахи, Татхагата понимает: 'Эти основы учения так-то достигнуты,
так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании'. И
Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к
этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув
в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и
преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой
зависимости.
Таковы, монахи, эти вещи — глубокие, трудные для рассмотрения, трудные для
постижения, несущие покой, возвышенные, недоступные рассудку, тонкие, ведомые
мудрецам, — которые возглашает сам Татхагата, познав их и увидев собственными
глазами, и, поистине, ради которые следует произносить надлежащую хвалу
Татхагате.
37. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, занятые временами,
рассуждающие о будущих временах, на сорока четырех основаниях выдвигающие
различные суждения о будущих временах. Исходя же из чего и о чем говорят эти
почтенные отшельники и брахманы, занятые будущими временами, рассуждающие о
будущих временах, на сорока четырех основаниях выдвигающие различные суждения о
будущих временах?
38 . Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие сознание
вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое 'я' наделено
сознанием вслед за кончиной. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные
отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати
основаниях учащие, что свое 'я' наделено сознанием вслед за кончиной?
После смерти свое 'я' имеет форму, свободно от недуга, наделено сознанием' —
так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' не имеет формы, свободно от недуга,
наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' и имеет форму
и не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.
'После смерти свое 'я' ни имеет форму, ни не имеет формы, свободно от недуга,
наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я', конечно,
свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти
свое 'я', бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием' — так учат они о
нем. 'После смерти свое 'я', и конечно, и бесконечно, свободно от недуга,
наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я', ни конечно,
ни бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.
'После смерти свое 'я' сознает единство, свободно от недуга, наделено
сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' сознает
множественность, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем.
'После смерти свое 'я' сознает ограниченность, свободно от недуга, наделено
сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' сознает безграничность,
свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти
свое 'я' всецело счастливо, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат
они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело несчастливо, свободно от недуга,
наделено сознанием', — так учат они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело
счастливо, и несчастливо, свободно от недуга, наделено сознанием', — так учат
они о нем. 'После смерти свое 'я' всецело ни счастливо,