ни:
'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —
другое'
Так, с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной
нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он направляет и
обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он
творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми
большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях
Подобно тому, достопочтенные, как человек, извлекая тростинку из влагалища
мунджи, может сказать себе: 'Вот мунджа, вот — тростинка, одно — мунджа, другое
— тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи', или же подобно тому,
достопочтенные, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: 'Вот —
меч, вот — ножны, одно — меч, другое — ножны. Но ведь меч извлечен из ножен',
или же подобно тому, достопочтенные, как человек, вытаскивая змею из
сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: 'Вот — змея, вот — кожа, одно — змея,
другое — кожа, но ведь змея вытащена из кожи' — так же точно, великий царь, и
монах с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной
чистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — направляет и
обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он
творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми
большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью — чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной
чистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, — он направляет и
обращает мысли к разным видам сверхъестественных способностей. Он осуществляет
различные виды сверхъестественных способностей: будучи одним, становится
многочисленным, будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для
глаз, скрытым от глаз, беспрепятственно проходит через стену, через ограду,
через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно
из воды; не погружаясь идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными
ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает
Солнце и Луну — эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он
достигает даже мира Брахмы.
Подобно тому, достопочтенные, как искусный гончар или ученик гончара может
сделать и изготовить из хорошо обработанной глины сосуд, какой пожелает, или же
подобно тому, великий царь, как искусный резчик по слоновой кости или ученик
резчика по слоновой кости может сделать и изготовить из хорошо обработанной
слоновой кости такой сосуд из слоновой кости, какой пожелает, или же подобно
тому, достопочтенные, как искусный золотых дел мастер или ученик золотых дел
мастера может сделать и изготовить из хорошо обработанного золота сосуд, какой
пожелает, — так же точно, достопочтенные, и монах с сосредоточенной мыслью ——
чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию,
стойкой, непоколебимой, — направляет и обращает мысль к разным видам
сверхъестественных способностей. Он осуществляет различные виды
сверхъестественных способностей: будучи одним, становится многочисленным, будучи
многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз,
беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через
воздух ; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь,
идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо,
словно крылатая птица; касается рукой и схватывает Солнце и Луну — это столь
великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы.
Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью — чистой, ясной, незапятнанной, лишенной
нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой — он направляет и
обращает мысль к божественному слуху. Очищенным божественным слухом, выходящим
за пределы человеческого, он слышит оба видов звуков — и божественные и
человеческие, далекие и близкие.
Подобно тому, достопочтенные, как человек, который, находясь на главной
дороге, слышит звук литавр, звук барабана, звук раковины, цимбал, гонга, может
сказать себе: 'Вот звук