Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 2.

он достигает первой ступени созерцания, — связанной с устремленным

рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость

и счастье — и пребывает в ней. Он сидит, пропитав это тело чистым, совершенным

разумом, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано чистым,

совершенным разумом.

И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему

говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а

тело другое'?

— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает

говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а

тело другое'.

— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни:

'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —

другое'

Подобно тому, достопочтенные, как искусный банщик, или ученик банщика,

насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех

сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой,

пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее,

так же точно, достопочтенные, и монах обливает, заливает, переполняет,

пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается

во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным

уединенностью.

Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

И далее, достопочтенные, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное

рассуждение, достигает второй ступени созерцания — несущей внутреннее успокоение

и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного

рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующий радость и счастье — и

пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело

радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во всем его

теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным

сосредоточенностью.

И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему

говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а

тело другое'?

— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает

говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а

тело другое'.

— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни:

'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —

другое'

Подобно тому, достопочтенные, как озеро, питаемое водой, бьющей из-под земли,

хоть и не будет иметь ни притока воды с восточной стороны, ни притока воды с

западной стороны, ни притока воды с северной стороны, ни притока воды с южной

стороны, и божество не будет время от времени надлежащим образом доставлять ему

дождь, — но потоки прохладной воды, бьющей из-под земли, питая его озеро,

обольют, зальют, переполнят, пропитают это озеро прохладной водой, и не

останется во всем озере ничего, что не было бы пропитано прохладной водой, так

же точно, достопочтенные, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает

это тело радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во

всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным

сосредоточенностью.

Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и

возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

И далее, достопочтенные, монах отвращается от радости и пребывает в

уравновешенности; наделенный способностью самосознания и вдумчивостью, испытывая

телом то счастье, которые достойные описывают: 'уравновешенный, наделенный

способностью самосознания, пребывающий в счастье', он достигает третьей ступени

созерцания и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает

это тело счастьем, свободным от радости, и не остается во всем его теле ничего,

что не было бы пропитано счастьем, свободным от радости. И вот, достопочтенные,

когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: 'жизненное

начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а тело другое'?

— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает

говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а

тело другое'.

— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так.