он достигает первой ступени созерцания, — связанной с устремленным
рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость
и счастье — и пребывает в ней. Он сидит, пропитав это тело чистым, совершенным
разумом, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано чистым,
совершенным разумом.
И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему
говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а
тело другое'?
— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает
говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а
тело другое'.
— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни:
'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —
другое'
Подобно тому, достопочтенные, как искусный банщик, или ученик банщика,
насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех
сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой,
пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее,
так же точно, достопочтенные, и монах обливает, заливает, переполняет,
пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается
во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
уединенностью.
Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
И далее, достопочтенные, монах, подавив устремленный рассудок и углубленное
рассуждение, достигает второй ступени созерцания — несущей внутреннее успокоение
и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного
рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующий радость и счастье — и
пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело
радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во всем его
теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
сосредоточенностью.
И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему
говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а
тело другое'?
— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает
говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а
тело другое'.
— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни:
'жизненное начало — то же, что и тело', ни: 'жизненное начало одно, а тело —
другое'
Подобно тому, достопочтенные, как озеро, питаемое водой, бьющей из-под земли,
хоть и не будет иметь ни притока воды с восточной стороны, ни притока воды с
западной стороны, ни притока воды с северной стороны, ни притока воды с южной
стороны, и божество не будет время от времени надлежащим образом доставлять ему
дождь, — но потоки прохладной воды, бьющей из-под земли, питая его озеро,
обольют, зальют, переполнят, пропитают это озеро прохладной водой, и не
останется во всем озере ничего, что не было бы пропитано прохладной водой, так
же точно, достопочтенные, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело радостью и счастьем, рожденным сосредоточенностью, и не остается во
всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным
сосредоточенностью.
Таков, достопочтенные, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и
возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
И далее, достопочтенные, монах отвращается от радости и пребывает в
уравновешенности; наделенный способностью самосознания и вдумчивостью, испытывая
телом то счастье, которые достойные описывают: 'уравновешенный, наделенный
способностью самосознания, пребывающий в счастье', он достигает третьей ступени
созерцания и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает
это тело счастьем, свободным от радости, и не остается во всем его теле ничего,
что не было бы пропитано счастьем, свободным от радости. И вот, достопочтенные,
когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: 'жизненное
начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а тело другое'?
— 'Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает
говорить: 'жизненное начало — то же, что и тело' или 'жизненное начало — одно, а
тело другое'.
— 'Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так.