же дух не склонен к ревностности, устойчивости, подвигу,
борьбе, тот не порвал четвертые узы связавшие дух.
12. Потом, о братья, кто изберает благочестивую жизнь в надежде стать одним
из духов и думает про себя: 'той совершеной жизнью, той обрядностью, тем суровым
подвижничеством, благочестием стану одним из духов', — дух того не склонен к
ревностности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал пятые узы связавшие
дух. Вот, о братья, тот, кто непорвал пятиричных уз, связавших дух.
13. И что бы тот, о братья, кто не утих духом, не освободился от пяти родов
духовного бесплодия, не сорвал вконец пятиричных уз, связавших дух, мог бы
достичь совершенства и полноты жизни в Учении и Законе, — не может быть такого
никогда!
14. Кто же, о братья, утих в духе, освободился совершенно от пяти родов
духовного бесплодия, порвал вконец пятиричные узы, связавшие дух, тот достигнет
полного преуспеяния, полного расцвета в совершенстве жизни в учении и законе, —
не может быть такого никогда!
15. Но кто же освободился от пяти родов духовного безплодия? — Кто не
усомнился в Учителе, не питает к нему недоверия, верит в него, уверен в нём, дух
того склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к
ревностности, усердию, подвигу, борьбе, тот исцелён от первого рода духовного
бесплодия.
16. Кто потом, о братья, не сомневается в возвещённой Истине, не имеет
неуверенности в ней, верит в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,
борьбе, подвигу. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, борьбе, подвигу,
тот исцелён от второго рода духовного бесплодия.
17. Потом, о братья, кто не сомневается в Общине, не имеет неуверенности в
ней, доверяет ей, имеет веру в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,
подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе,
тот исцелён от третьего рода духовного бесплодия.
18. Потом, о братья, кто не сомневается в Мудрости Личного Совершенства, не
имеет неуверенности в ней,верит в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,
подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе,
тот исцелился от чевёртого рода духовного бесплодия.
19. Потом, кто из братьев не гневается на соучеников, не враждует с ними, не
холоден с ними, не борется с ними, дух того, о братья, склонен к ревностности,
постоянству, подвигу, борьбе, тот исцелён от пятого рода духовного бесплодия.
20. Кто же порвал пятиричные узы связавшие дух? — Кто, о братья, сокрушил
страсть к наслаждениям, желание наслаждений, влечение к ним, жажду их, порывы к
ним, любовь к ним, дух того склонен к ревностности, постоянству, подвигу,
борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству, подвигу, борьбе, тот
порвал первые узы связавшие дух.
21. Потом, о братья, кто победил страсть к телесному, победил желание
телесного, влечение к телесному, жажду, порывы к нему и любовь, дух того склонен
к ревностности, постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности,
постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал вторые узы связавшие дух.
22. Потом, о братья, кто победил страсть к виду, победил желание вида,
влечение к виду, жажду, порывы к нему и любовь, дух того склонен к ревностности,
постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству,
подвигу, борьбе, тот порвал третьи узы связавшие дух.
23. Потом, о братья, кто, вкусивши пищи, не дремлет в неге и лени, не
отдаётся мечтательному покою, бодрствует, дух того склонен к ревностности,
постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству,
подвигу, борьбе, тот порвал четвёртые узы, связавшие дух.
24. Потом, о братья, кто избирает жизнь благочестия не из жажды войти в сферы
тех или иных духов, не таит в себе мысли: 'тем благочестием, теми правилами, тем
суровым подвижничеством стану духом или равным духу', — дух того склонен к
ревностности, подвигу, постоянству, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности,
постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал пятые узы связавшие дух.
25. Кто же, о братья, исцелился вполне от пяти родов духовного бесплодия, кто
порвал все пять уз, связавшие дух, тот достигнет преуспеяния, полного расцвета в
совершенствах жизни, в учении и законе.
26. Он шествует путём, ведущем к святости, вдохновлённый велением мудрости и
борьбы со злом. Он шествует путём, ведущем к святости, шествует в глубоком
раздумье, в борьбе со злом. Он шествует путём, ведущем к святости, испытуя
внемлющим