сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до
океана не насилием, не оружием — дхармой завоюет и заживет спокойно. При людях с
жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по
имени Майтрея — святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и
поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных
мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный — так же как я ныне в
мире появился, — святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и
поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных
мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный. Он в этот мир людей с
богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы23, со
шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и
изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с
богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и
людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю. Он преподаст дхарму прекрасную в
начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению,
полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, — так
же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине,
прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную,
совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию24. Он поведет за
собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою
многосотенную общину монахов.
А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя
Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец25, вновь воздвигнет
жертвенный дворец, поселится в нем и принесет дары, а затем откажется от него,
совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под
началом Блаженного, святого, истинновсепросветленного Майтреи голову и бороду
обреет, желтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдет. И ставши
отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и
не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому
в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьется высшего
завершения брахманского жития и заживет в нем.
Пребудьте, монахи, светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного
прибежища. Пусть пребудет светочем вашим дхарма, прибежищем вашим дхарма, не
надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам
себе прибежищем, без иного прибежища? Как пребудет ему дхарма светочем, дхарма
ему прибежищем, без иного прибежища? Вот монахи: непрестанно следит монах за
телом — бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние;
непрестанно следит за ощущениями — бдительно, сознательно, памятливо, оставив
мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью — бдительно,
сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за
дхармами — бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние.
Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без
иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем,
без иного прибежища.
ПОля, монахи не покидайте, своих наследных пределов. Если пОля вы не
покинете, своих наследных пределов, о монахи, то и жизненный век ваш будет
пребывать, и красота ваша прибывать, и счастье ваше прибывать, и богатство ваше
прибывать, и сила ваша прибывать.
А каков у монаха жизненный век? Развивает монах основу сверхобычных сил,
главный движетель в коей — сосредоточение на стремлении к действию; развивает
основу сверхобычных сил, главный движетель в коей — сосредоточение на старании;
развивает основу сверхобычных сил, главный движетель в коей — сосредоточение на
мысли; развивает основу сверхобычных сил, главный движетель в коей —
сосредоточение на исследовании. И он благодаря освоению, благодаря умножению
этих четырех основ сверхобычных сил сможет, если захочет, кальпу прожить или
остаток кальпы. Вот что говорю я о жизненном веке монаха.
А какова у монаха красота? Если монах нравственен, о монахи, сдерживает себя
согласно Уставным началам, безупречен в поведении и поступках, в мельчайших
вещах из числа предосудительных усматривает опасность, полностью блюдет правила
поведения, — это и есть, монахи, красота для монаха.
А каково у монаха счастье? Когда, о монахи,