из другого вещества, чем наблюдаемое. Если наблюдатель не играет в эту игру, и вещества рассматриваются как одно и то же, то не может быть контрастов, и следовательно не может быть переживания.
Проблемы могут возникать только при наличии я, отдельного от проблемы. Когда вещество, то есть наблюдатель и наблюдаемое, рассматриваются как одно и то же, проблема и испытывающий проблему сливаются и исчезают.
Квантовое упражнение 58
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
В квантовой физике ученые входят в состав сложной системы без четко определенных границ, и ученому не обязательно описывать экспериментальную установку как изолированный физический объект, чтобы включить её в научный эксперимент. Говоря другими словами, субъект и объект объединяются ... или субъект и объект существуют только вместе. (Капра, 1976:121)
Шаг I: Заметьте, когда у вас происходит переживание (например, Я люблю себя, злость, и тому подобное).
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем, спрашивая себя: В чем отличие между мной и наблюдателем?
Шаг IV: Рассмотрите наблюдателя и его объект (наблюдаемое переживание) как одно и то же вещество.
Шаг V: Заметьте, что происходит.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Принцип: Каждый раз, когда появляется проблема, заметьте, что у проблемного состояния, испытывающего проблему, и проблемы, нет присущей им собственной природы, то есть они неотделимы друг от друга.
В буддийской литературе часто используется термин собственная природа и говорится, что у личности нет внутренне присущей собственной природы. Это можно истолковать так, что наблюдатель, наблюдаемое и окружающее пустое пространство-все состоит из одного и того же квантового поля, пустоты. Чтобы иметь отдельное я, нужно чтобы вещи состояли из разных материалов.
Другими словами, воспримите наблюдателя проблемы и проблему как одно целое. Позвольте им быть одним целым. Когда они рассматриваются как одно целое, все сливается и утрачивает свою контрастность.
Поскольку все взаимозависимо и взаимо-проникает все остальное, нет независимой природы. Когда это замечено, проблема демонтируется, потому что нет контрастов.
Принцип: Наблюдатель и наблюдаемое состоят из одного и того же квантового поля, пустоты. Наблюдатель появляется одновременно с наблюдаемым, и одновременно исчезает.
Квантовое упражнение 59
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе.
Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) вместе появляться и исчезать.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????
Нет какого-то единого наблюдателя
Чтобы выйти за пределы наблюдателя и наблюдаемого, нам нужно понять, что у каждой я-роли есть наблюдатель и наблюдаемое-одна единица. Кажется, что каждое я появляется независимо от наблюдателя и что один и тот же наблюдатель наблюдает все эти я. На самом деле у каждого я есть свой собственный наблюдатель. Что у нас остается, когда наблюдатель-наблюдаемое рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества? Нам остается то, что известный индийский учитель Рамана Махариши назвал я-я. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно называется настоящим я. В квантовой психологии мы называем это состоянием без состояния, в котором есть знание без познающего, или осознание без осознаваемого объекта.
Квантовое упражнение проще некуда
1. Заметьте я-роль, часть(ицу), или происходящее переживание.
2. Заметьте наблюдателя, наблюдающего я.
3. Спросите себя: Что за наблюдатель наблюдает эту я-роль, частицу или переживание?
4. Заметьте, что происходит.
Видимость наблюдателя
Другими словами, кажется, что есть только один устойчивый наблюдатель, наблюдающий, как все приходит и уходит. Действительно есть наблюдатель, который появляется с каждым событием. Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе. Это тонкое понимание и опыт выводят нас за рамки пары наблюдатель-наблюдаемое к я-я, настоящему я, или состоянию без состояния.
На этом уровне мы можем начать понимать и знать, что наблюдатель и наблюдение не только являются одним целым, они состоят из сгущенной пустоты. Наблюдатель, настолько важный во многих традициях, на самом деле является частицей, я-ролью. Хотя можно спорить, что это более высокая