избранных? Они так же для ученых, как и
для неученых.
Йоги, которые так избирательны в выборе занимающихся ими и так строги в своей
практике, не могут быть полностью естественными. Метод, которому учат Мастера
Сурат Шабд Йоги, иной. Как упомянуто выше, ищущему объясняются природа творения
и путь возврата к изначальному источнику Жизни. Во время посвящения ему дается
личный внутренний опыт, который его учат развивать. Местонахождение души
расположено между и позади бровей. По крайней мере, это признается всеми йогами.
Именно на эту точку мистики ссылаются, когда они говорят о ШИВ НЕТРА, ДИВЬЯ
ЧАКШУ, ТИСРА ТИЛ, БРАХМ-РЕНДРА, ТРИАМБКА, ТРИЛОЧАНА, НУКТА-И-СВЕДА, КОХ-И-ТУР -
третьем глазе, единственном оке, образно называемом неподвижной точкой, горой
преображения и т.д. Именно в этой точке садхак, закрыв свои глаза, должен
сосредоточивать свое внимание, но попытка концентрации должна быть без усилия,
не должно быть даже речи о каком-либо физическом или умственном напряжении.
Чтобы помочь этой попытке, учитель дает ученику МАНТРУ, или заряженную словесную
формулу, которая является символом предстоящего пути. Эта формула, повторяемая
медленно и любяще языком мысли, помогает ученику постепенно собрать свои
разбросанные мысли в одной точке. То, что дает эта мантра, ее эффективность -
это не какая-то магическая сила, присущая самим словам; все дело в том, что ее
дал тот, кто своей собственной духовной практикой и мастерством зарядил ее
внутренней силой. Когда претендент, с помощью своей внутренней концентрации и
мысленного повторения заряженных слов, приводит свой внутренний взор в тонкий и
устойчивый центр, он обнаруживает, что тьма внутри, с которой он сначала
столкнулся, постепенно освещается движущимися точками света. Когда его сила
концентрации увеличивается, огоньки прекращают мерцать и перерастают в одну
светящуюся точку.
Этот процесс концентрации, или собирания СУРАТ, автоматически притягивает
духовные потоки, обычно рассеянные по всему телу, к духовному центру. Этому
отводу внутрь очень помогает СИМРАН, или повторение заряженной мантры; а
восприятие внутреннего света, ведущее к ДХИАНУ, или сосредоточенной
концентрации, убыстряет процесс еще больше. В свою очередь, дхиан, когда он
полностью развит, ведет к БАДЖАНУ, или внутреннему слышанию. Внутренний свет
начинает становиться звучащим.
В тебе есть Свет, и в Свете - Звук,
и это будет держать тебя привязанным к Истинному.
Гурбани
Когда практикующий закрывает свои физические уши, он быстро поглощается в
музыке. Общим опытом является то, что хотя свет может привлечь глаз, он не может
удержать его надолго и не имеет в себе самого магнетического качества. Но с
музыкой по-иному. Того, кто слушает ее в молчании и неподвижности, непреодолимо
влечет как бы в другой мир, в другое царство опыта. И так процесс ухода внутрь,
начинающийся с симрана, стимулируется дхианом и быстро распространяется
баджаном. Духовные потоки, уже движущиеся медленно, несутся вверх, собираясь, в
конце концов, в третьем глазе - местонахождении души. Духовный переход за
пределы физического сознания, или смерть в жизни, достигается при этом с
минимумом усилия и труда.
Когда изучающие другие формы йоги достигают состояния полного подъема над
физическим после долгого и трудного овладения низшими чакрами, они обычно
предполагают, что достигли конца своего пути. Внутренний план, на котором они
оказываются - сфера Сахасрар, или Сахасдал Камал, часто символизируемая
солнцем-колесом, лотосом или многолепестковой розой - действительно несравненно
более прекрасен, чем что-либо на земле, и в сравнении кажется вечным. Но когда
изучающий Сурат Шабд Йогу достигает успеха в подъеме над физическим сознанием,
он обнаруживает Светящуюся Форму своего Мастера, ожидающую непрошенно, чтобы
принять его. В самом деле, именно здесь устанавливается настоящая связь
ГУРУ-ШИШЬЯ, или учитель-ученик. До этой стадии Гуру был немногим больше обычного
учителя, но теперь он виден как Божественный руководитель, или ГУРУДЭВ,
показывающий внутренний путь:
Ноги моего Мастера появились в моем лбу,
и все мои блуждания и испытания закончились.
Гуру Арджан
С появлением Светящейся Формы Мастера внутри
ни один секрет не остается скрытым в лоне времени.
Христос тоже говорит в том же духе:
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы,
и тайного, что не было бы узнано.
Матфей, 10:26
Под руководством этого Небесного Руководителя душа учится преодолевать первый