Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

избранных? Они так же для ученых, как и

для неученых.

Йоги, которые так избирательны в выборе занимающихся ими и так строги в своей

практике, не могут быть полностью естественными. Метод, которому учат Мастера

Сурат Шабд Йоги, иной. Как упомянуто выше, ищущему объясняются природа творения

и путь возврата к изначальному источнику Жизни. Во время посвящения ему дается

личный внутренний опыт, который его учат развивать. Местонахождение души

расположено между и позади бровей. По крайней мере, это признается всеми йогами.

Именно на эту точку мистики ссылаются, когда они говорят о ШИВ НЕТРА, ДИВЬЯ

ЧАКШУ, ТИСРА ТИЛ, БРАХМ-РЕНДРА, ТРИАМБКА, ТРИЛОЧАНА, НУКТА-И-СВЕДА, КОХ-И-ТУР -

третьем глазе, единственном оке, образно называемом неподвижной точкой, горой

преображения и т.д. Именно в этой точке садхак, закрыв свои глаза, должен

сосредоточивать свое внимание, но попытка концентрации должна быть без усилия,

не должно быть даже речи о каком-либо физическом или умственном напряжении.

Чтобы помочь этой попытке, учитель дает ученику МАНТРУ, или заряженную словесную

формулу, которая является символом предстоящего пути. Эта формула, повторяемая

медленно и любяще языком мысли, помогает ученику постепенно собрать свои

разбросанные мысли в одной точке. То, что дает эта мантра, ее эффективность -

это не какая-то магическая сила, присущая самим словам; все дело в том, что ее

дал тот, кто своей собственной духовной практикой и мастерством зарядил ее

внутренней силой. Когда претендент, с помощью своей внутренней концентрации и

мысленного повторения заряженных слов, приводит свой внутренний взор в тонкий и

устойчивый центр, он обнаруживает, что тьма внутри, с которой он сначала

столкнулся, постепенно освещается движущимися точками света. Когда его сила

концентрации увеличивается, огоньки прекращают мерцать и перерастают в одну

светящуюся точку.

Этот процесс концентрации, или собирания СУРАТ, автоматически притягивает

духовные потоки, обычно рассеянные по всему телу, к духовному центру. Этому

отводу внутрь очень помогает СИМРАН, или повторение заряженной мантры; а

восприятие внутреннего света, ведущее к ДХИАНУ, или сосредоточенной

концентрации, убыстряет процесс еще больше. В свою очередь, дхиан, когда он

полностью развит, ведет к БАДЖАНУ, или внутреннему слышанию. Внутренний свет

начинает становиться звучащим.

В тебе есть Свет, и в Свете - Звук,

и это будет держать тебя привязанным к Истинному.

Гурбани

Когда практикующий закрывает свои физические уши, он быстро поглощается в

музыке. Общим опытом является то, что хотя свет может привлечь глаз, он не может

удержать его надолго и не имеет в себе самого магнетического качества. Но с

музыкой по-иному. Того, кто слушает ее в молчании и неподвижности, непреодолимо

влечет как бы в другой мир, в другое царство опыта. И так процесс ухода внутрь,

начинающийся с симрана, стимулируется дхианом и быстро распространяется

баджаном. Духовные потоки, уже движущиеся медленно, несутся вверх, собираясь, в

конце концов, в третьем глазе - местонахождении души. Духовный переход за

пределы физического сознания, или смерть в жизни, достигается при этом с

минимумом усилия и труда.

Когда изучающие другие формы йоги достигают состояния полного подъема над

физическим после долгого и трудного овладения низшими чакрами, они обычно

предполагают, что достигли конца своего пути. Внутренний план, на котором они

оказываются - сфера Сахасрар, или Сахасдал Камал, часто символизируемая

солнцем-колесом, лотосом или многолепестковой розой - действительно несравненно

более прекрасен, чем что-либо на земле, и в сравнении кажется вечным. Но когда

изучающий Сурат Шабд Йогу достигает успеха в подъеме над физическим сознанием,

он обнаруживает Светящуюся Форму своего Мастера, ожидающую непрошенно, чтобы

принять его. В самом деле, именно здесь устанавливается настоящая связь

ГУРУ-ШИШЬЯ, или учитель-ученик. До этой стадии Гуру был немногим больше обычного

учителя, но теперь он виден как Божественный руководитель, или ГУРУДЭВ,

показывающий внутренний путь:

Ноги моего Мастера появились в моем лбу,

и все мои блуждания и испытания закончились.

Гуру Арджан

С появлением Светящейся Формы Мастера внутри

ни один секрет не остается скрытым в лоне времени.

Христос тоже говорит в том же духе:

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы,

и тайного, что не было бы узнано.

Матфей, 10:26

Под руководством этого Небесного Руководителя душа учится преодолевать первый