Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

культивирование добра. Патанджали перечисляет такие виды воздержания

и соблюдения как АХИМСА (ненанесение вреда), САТЬЯ (воздержание от лжи),

АПРИГРЕХА (воздержание от зависти и собственничества), АСТЕЯ (не-воровство) и

БРАХМАЧАРЬЯ (не-сексуальность).

В отношении воздержаний сказано:

а) тот, кто утвердился в АХИМСЕ, не имеет врагов;

б) у того, кто укрепился в САТЬЕ, слова всегда правдивы и приносят плоды;

в) тот, кто утвердился в АСТЕЯ - настоящий друг природы, и природа раскрывает

ему все свои богатства;

г) тот, кто практикует БРАХМАЧАРЬЯ, доходит до достижения абсо лютной силы;

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЯМА И НИЯМА

ЯМА

воздержание от НИЯМА

Принятие и соблюдение

1. Отрицания Бога. Веры в Бога и Божественную силу.

2. Потворства своим желаниям. Самоконтроля и целомудрия (БРАХМАЧАРИЯ, или

чистота мыслей, слов и дел).

3. Нечестного и мошеннического способа зарабатывать на жизнь.

Зарабатывания на жизнь честными и правдивыми способами.

4. Негигиеничных и нечистых условий жизни, как внутренней, так и внешней.

Чистоплотности: внутренней -с помощью промывания водой и чистого воздуха ;

внешней - регулярными омовениями, сидячими ваннами, солнечными и

воздушными ваннами и т.д., гигиеничный образ жизни в чистом окружении.

5. Нанесения вреда другим в мыслях, словах и делах (ХИМСА). Ненасилия в

мыслях, словах и делах (АХИМСА).

6. Проявления лживости, обмана и завистливости. Развития правдивости,

искренности и милосердия.

7. Нетерпеливости, скупости и эгоизма. Терпения, удовлетворенности и

бескорыстного служения.

8. Самоуверенности и эгоцентризма. Смирения и самоотдачи.

д) тот, кто практикует АПРИГРЕХУ, разгадывает загадку жизни; прошлое, настоящее

и будущее для него - открытая книга.

Должны соблюдаться следующие пять добродетелей: ШАУЧА (чистота тела и разума),

САНТОШ (удовлетворенность), ТАПАС (аскетизм), СВАДХЬЯЯ (духовное обучение,

включающее джапа и др.), ПРАСАДХНА, или ИШВАРА ПРАНИДХАНА (настроенность мыслей

и абсолютная зависимость от Бога).

ШАУЧА вырабатывает чистоплотность и нелюбовь к СПАРША (контакту с чьим-либо

телом).

САНТОШ делает человека удовлетворенным и, следовательно, духовно богатым.

ТАПАС освобождает от всяких нечистот и дарует сверхъестественные силы, а именно:

разложение себя на атомы; полную потерю веса, перемещение с любой скоростью,

мгновенное достижение любого места, исполнение всех желаний, способность быть

всепроникающим, достижение божественных сил, контроль над всеми существами и

элементами природы и т.д. Все это приходит само по себе через созерцание и

сосредоточение на противоположности того, чего в самом деле желают.

СВАДХЬЯЯ персонифицирует божество, которому человек поклоняется. ИШВАРА

ПРАНИДХАНА приносит насыщение и отсутствие желаний.

В УПАНИШАДАХ, однако, каждый из этих пунктов состоит из десяти воздержаний и

обетов. Так, АПРИГРЕХА уступает место доброте, прямоте, прощению, выдержке,

умеренности и чистоте. Аналогично, ШАУЧА должна уступить место вере, милосердию,

скромности, интеллигентности, ДЖАПА и постам. Однако в любом случае конец - это

САДАЧАР, или праведная жизнь, которая готовит дорогу для внутреннего духовного

развития. Список добродетелей, которые надо развить, и недостатков, которые надо

искоренить, может варьироваться от одного учителя к другому, но цель всегда одна

и та же. МАНУ, например, объясняет принципы САДАЧАР, или ДХАРМА, в своих

собственных терминах и категориях.

Занятия как ЯМОЙ, так и НИЯМОЙ, воздержаниями и обетами развивают САДАЧАР, или

праведное поведение, которое представляет собой краеугольный камень всех религий

мира.

Ману дает нам сущность дхармы как АХИМСА, САТЬЯ, СТЕЯМ, ШАУЧАМ, ИНДРИЯ НИГРЕХА

(ненанесение вреда, правдивость, чистота, праведная жизнь и контроль чувств).

Согласно Сандалья Риши, список включает в себя:

а) ШАУЧА (внешняя телесная чистота вместе с чистотой места и направления, а

также внутренняя чистота мыслей, чувств и эмоций);

б) ДАЯ (милосердие и сострадание ко всем живым существам при любых

обстоятельствах);

в) АРДЖАВА (уравновешенный и неподвижный разум во всех действиях и при любых

условиях);

г) ДХРИТИ (мужество и выдержка при любых обстоятельствах);

д) МИТ-АХАРА (дисциплинированная жизнь в умеренности вообще, а в частности в еде

и питье).

В Бхагават Гите Господь Кришна тоже придает огромное значение выполнению Яма и

Нияма.

Сострадательный Будда