открытых ранах;
? кость и перелом: при переломах вы должны представлять себе отдельные буквы и, прежде всего, сами слова
гладкими, светлыми и устойчивыми.
? рука, нога, колено и т. д.: конечно же, должны быть усилены все относящиеся к проблеме части тела;
? ожог, солнечный ожог, пузыри от ожога: в данном случае тоже помогает создавать буквы и слова целиком из
холодного материала: например, слово солнечный ожог, составленное из ледышек, способствует быстрому исчез-
новению симптомов.
Проблемы с весом
Вначале скажу о том, что по-прежнему слишком многие люди (прежде всего женщины) мечтают похудеть, хотя, с
медицинской точки зрения, имеют нормальный вес. Уже два года в научно-исследовательских кругах бытует мнение, что
старый расчет вес: идеального веса, то есть рост в сантиметрах рост опус минус 100 и минус десять, по крайней мере на
пятьдесят процентов основывается на ошибочной научной оценке здорового веса. Сегодня в качестве идеального
рассматривают иной показатель нормального веса: рост минус 100. Конечно, допускаются колебания в ту или другую
сторону в зависимости от конституции, возраста, пола. Так, например, в наше время вес 62 кг при росте 160 см у
сорокалетней женщины считается абсолютно нормальным и даже идеальным. Еще пять лет назад такой женщине
рекомендовали бы сбросить килограммов восемь, невзирая на риск, связанный со всевозможными диетами. Следует
учитывать, что любая ограничительная диета (какой бы гармоничной она ни казалась) при пределе в 1200 калорий
(некоторые ученые повышают эту границу до 1500 калорий) означает для взрослой женщины недостаток питания. На-
сколько вредными для здоровья и безуспешными являются диеты, я уже писала в книге Комфортный вес - психический
путь к естественной стройности. Почитайте ее, если интересуетесь темой Исхудание с помощью НЛП и хотели бы
получить рекомендации по наиболее актуальным вопросам рационального питания. В этой книге я хотела бы
остановиться на том, какие магические слова могут оказаться особенно важными для коррекции веса и лечения рас-
стройств, связанных с питанием.
При желании успешно справиться с проблемой веса решающее значение приобретает подсознательное отношение.
Согласитесь, вряд ли можно найти человека с избыточным весом, который не ориентировался бы в вопросах здорового
питания. Однако, несмотря на весь этот сознательный здравый смысл и проницательность, он постоянно прибавляет в
весе. Так возникает стресс от соблюдения диеты, парадоксальным образом делающий человека полным. Взаимосвязь
между симптомами стресса и прибавлением в весе имеет свое научное обоснование.
Посему в первую очередь проверьте все слова, которые связаны с успешным похуданием: стройный, диета, поху-
деть, фигура, сытый и т. д. Вы убедитесь в том, что практически каждый, страдающий лишним весом, воспринимает
данные понятия как абсолютно стрессовые, хотя сознательно просто мечтает иметь стройную фигуру.
На протяжении многих лет у лиц, страдающих лишним весом и расстройствами, связанными с неправильным пи-
танием, эти вожделенные слова ассоциируются с такими понятиями, как насилие над собой, неудача и упадок духа. Мы
снова попали в замкнутый круг. Чтобы похудеть, человеку требуется большая сила воли и психическая энергия. Но
откуда возьмется эта энергия, если уже сами по себе слова похудание н стройный выступают как тормоза?
Помимо прочего, лишнему весу, как ничему другому, сопутствует ряд крайне унизительных определений: кубышка,
толстяк, жирный, толстопузый, бочка, жир капает, отрастить задницу и т. д. Возможно, кто-то смотрит на свое
отражение в зеркале и думает: О Боже! Ну и толстяк же я, брюхо жирное, да еще эта трясущаяся задница... Энергетика
падает до нулевой отметки; чувствуешь себя слабым и совершенно беспомощным. Следующий шаг - к холодильнику,
для того чтобы залатать эмоциональную дыру угнетенного состояния духа и найти хоть какое-то утешение.
Итак, заколдуйте такие стрессовые слова, превратив их в магические: сделайте так, чтобы жирный и прочие
неприятности служили для вас привлекательными источниками силы. Это обеспечит необходимый запас энергии,
чтобы вы смогли достичь цели. Например, Бритта купила следующий рекламный плакат: на большом фото видны лишь
ягодицы стройной женщины в обтягивающих джинсах и девиз: Ношу, что хочу. Название марки джинсов Бритта
попросту заклеила словом толстая, так что оно стало маркой-названием: Толстая - ношу, что хочу. Теперь, при
произнесении этого слова, Бритта чувствует