- смотрите в статье, посвященной КАФЦЕФОНИ (тут как никогда верно, что муж и жена - одна САТАНА).
НААМА - жена АШМОДЕЯ, она же ЛИЛИТ ОЛИМТА, жестокая ЛИЛИТ. В иудейской традиции выполняет роль суккуба, соблазняющего мужчин. Ночные демоны называются еще дети НААМЫ. Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно НААМУ представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.
НАГДИЭЛЬ. Демон, стоящий в зале Тьмы у ворот Суда. Под его началом несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Вызывает вражду и противоречия в этом мире (его имя происходит от ивритского негед - против)
НАСИРА. Демон, находящийся в ГЕЕНОМЕ, в той его части, которая называется Нижняя Земля. Оттуда он проникает в этот мир и творит чудеса, противоречащие законам природы. Эти чудеса происходят не от силы святости, а от сил нечистоты, поэтому и говорится, что некоторые чудеса порисходят со стороны КЛИПОТ, нечистоты. Задача НАСИРЫ - смущать честных верующих чудесами, противоречащими Торе. Таковыми, например, считаются чудеса египетских жрецов и зороастрийских персидских магов - они происходят под действием НАСИРЫ и его подчиненных демонов. Имя НАСИРА - от ивритского нес (чудо).
НАХАШИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА (САМАЭЛЯ). Имеет цвет ядовитых змей. Какой конкретно цвет имеется в виду, не указывает ни один источник.
НАШМИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА. Обычно указывается последним по счету. Принимает форму злых женщин (от ивритского слова нашим - женщины). Говорится, что этот демон может вредить больше всех остальных помощников САТАНА, вместе взятых. Слова эти приписываются рабби Шимону бар Йохаю, что весьма достоверно, поскольку Талмуд дает многочисленные свидетельства того, что рабби Шимон прекрасно разбирался в женском характере.
НЕХАШТИРОН. Один из двенадцати помощников САТАНА, имеющий цвет меди. Имя его происходит от ивритского нехошет - медь. Почему именно медь, и какую она таит в себе опасность, мне выяснить не удалось.
НИАЦРИЭЛЬ. Демон, обитающий в уровне ада, именуемом Беэр Шохат (Могильная Яма).
Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же САМАЭЛЬ, он же САТАН) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце которого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда - и человек умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля - это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое. НИАЦРИЭЛЬ - это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти.
ОГИЭЛЬ. Демон, находящийся во втором зале нечистоты и в разных своих ипостасях противостоящий то сфире Хохма (Б-жественная мудрость), то сфире Тиферет (Б-жественная красота). Он также носит название Иш Блиал (Человек Бесполезный). Его задача - затенить проявление Б-жественной сущности в нашем материальном мире.
ОЗРИЕЛЬ. Одно из проявлений вездесущего САМАЭЛЯ (САТАНА), когда он находится в четвертой АНТИСФИРЕ. Связано с образом свиньи хрюкающей и, очевидно, заставляет людей есть свинину - один из самых отвратительных видов пищи в иудаизме.
Существует мнение, что мясо свиньи по вкусу ближе всего к человеческому мясу, и у того, кто привык есть свинину, гораздо ниже порог условностей по отношению к поеданию человечины, что издревле использовалось колдунами для обрядов, связанных с проявлением сил клипот. Возможно, в некоторых обрядах настоящее человеческое мясо заменялось свиным.
ПАТУТ. Заместитель главы ГЕЕНОМА - ДУМЫ. Его задача - отклонить человека с верного пути, соблазнить его (особенно женщинами). Имя происходит от ивритского глагола лефатот (соблазнить).
ПАХ. У каббалистов считается князем собак - демоном, повелевающим собаками. Собака всегда считалась у евреев нечистым, презираемым животным - настолько, что даже деньги, вырученные за продажу пса, нельзя было жертвовать в Храм. Ослабить его силу можно с помощью одного псалма, в котором есть следующая строка: ...а-пах нишбар, ве-анахну нимлатну (кувшин разбит, а мы убежали). Слово кувшин (пах) здесь можно воспринимать как имя демона - повелителя собак.
ПУТА. Демон, управляющий забывчивостью (речь идет о том, что этот демон заставляет людей забывать изученное ими из Торы). Во времена Талмуда даже бытовало выражение - нафаль ле-бор Пута (упал в яму Путы, то есть забыл изученную им Тору. Подобно тому как греки говорили о спящем человеке пребывает в объятиях Морфея).