О, ибо можешь Ты придти и испытать контрасты несчастий, которые проходит мучимая душа! Битва так ужасна и крепка с одной стороны и так сладостна, нежна и привлекательна с другой! Мучение, такое острое и пронзающее, которым любовь испытывает нас, и распятие, такое болезненное и сладкое в то же время, без тени надежды на освобождение от него, будете жить вы!... [Это утверждение содержит куда больше смысла и значения чем может показаться на первый взгляд] Иногда она слышит внутренний голос ее Возлюбленного, который осуждает и призывает ее, также слышит она нежный шепот, исходящий прямо от таинства души, в которой она обитает, которую с силой пронзает, даже плавит и растворяет ее,: Это отравляет ее, обременяет ее, отпугивает ее, и наполняет ее неудовлетворенностью; и поэтому говорится, что любовь так же сильна, как смерть, ибо она убивает, как и смерть.
Наконец, мы получаем ясное доказательство того, что автор считал этот путь путем наслаждения - после того как темнота рассеивается. Во второй части, двенадцатой главы, обозначив истинное уединение как состояние, в котором душа покоится в сладкой и внутренней безмятежности в руках ее величайшего блага, он пишет: О, какое бесконечное пространство вмещает душа, достигшая Божественного уединения! О, какой внутренний, уединенный, тайный, всеобъемлющий и безбрежный простор покоится в счастливой душе, однажды пришедшей к истинному уединению! Тогда Господь обращается и говорит с нашей душой; тогда он наполняет ее собой, ибо пуста она; облачает ее в свет и Свою любовь, ибо она нагая; поднимает ее, ибо низка она; и объединяет ее с Собой, и преображает ее ибо она одинока.
О сладостное уединение и тайна вечного благословения. О зеркало, в котором всегда отражается Вечный Отец! Есть серьезная причина называть тебя уединением; ибо ты настолько одинок, что едва ли найдется душа следящая за тобой, любящая тебя, знающая тебя. О Господь Бог! Почему души не попадают с земли в это великолепие? Отчего они теряют такое счастье, ограничиваясь любовью и жаждой к сотворенным вещам? Благословенная душа, как счастлива ты будешь, если ты бросишь все ради Господа! Ищи Его одного, дыши для него одного; пускай только к нему будут обращены все твои вздохи. Не возжелай ничего, и тогда ничего не будет беспокоить тебя; и если ты возжелаешь добра, каким бы духовным оно ни было, да не будешь ты огорчен, если потеряешь его.
Да не будешь ты огорчен, если потеряешь его. Это Раджа Йога в чистом виде. Разум должен пребывать в покое; только тогда истинный разум и сердце вступят в прямое общение с душой и создателем души, в страстном покое или в бесконечной гармонии. Выказанное автором упоение является восторгом продвинутого йога или адепта, хоть и язык автора принадлежит к совершенно иной религии.
Учение и ритуал Высшей Магии
Учение и ритуал высшей магии Элифаса Леви была весьма влиятельной работой, посвященной церемониальной магии в свое время. Хотя эта книга принадлежит французскому автору, она серьезно повлияла на практические методы и теоретические инструкции Герметического Ордена Золотой Зари. Английский перевод А.Э. Уэйта Высшая магия Магия - Ее доктрина и ритуалы, был завершен в позднем 1896, за два года до того, как Алистер Кроули был посвящен в Золотую Зарю и она, безусловно, была одним из его первых учебников.
Первоначально Леви издал эту работу в двух томах, Учение (Теория) в 1855 году и Ритуал (Практика) в 1856 году. Каждая книга содержала 22 главы, имеющих цифровое и тематическое соответствие с 22 арканами Таро. Несложно заметить что название и формат этой работы вдохновил Кроули на 22 главы magnum opus Высшей Магии, озаглавленный Магия в теории и на практике.
Даже сейчас, почти полтора столетия после своего написания, Учение и ритуал является величайшей ценностью. Все же, с ходом времени, другие работы естественно вытеснили ее. Магия в теории и на практике Кроули просто великолепна. Древо Жизни Израэля Регарди - еще один великолепный трактат по теоретической и практической магии, энциклопедический по своему содержанию, и достойный добросовестного изучения со стороны Ученика.
Гоетия, Лемегетон Царя Соломона
Гоетиа это один из наиболее известных средневековых гримуаров по церемониальной магии. Обсуждая, главным образом, эвокацию духов, он является одной из пяти частей большего труда под названием Лемегетон, или Clavicula Salomoms Regis, Малый Ключ Царя Соломона.
Гоетия носит следующий заголовок: CLAVICULA SALOMONIS REGIS, содержит все Имена, Пристанища и Приказы всем Духам, с которыми