Рыбалка Александр

Убить Мессию

после

того, как духи покинули сосуд.

- В Каббале это называется решиму, - вставил Кероп, приоткрыв один

глаз.

Он сидел на переднем сиденье с закрытыми глазами, и все думали, что

армянин спит. - Давид, может, ты объяснишь, для чего мы едем в Хеврон? Это

нужно хотя бы для того, чтобы морально подготовиться.

- Хорошо, я тебе скажу, - отозвлся Давид после долгого молчания (он

выводил машину из пробки). - Мы попробуем вызвать пророка Элиягу, или, как

его еще называют, ангела Сандалфона, совершив церемонию возле могилы

праотца Якова.

- Это из-за той истории, которую вы вчера рассказывали - что патриарх

Яков держит у себя букву вав из имени Элиягу - в качестве залога? -

робко вставил отец Николай.

- Вот именно. Надо попрбовать, обязательно надо попробовать, - Давид

уже проехал по всей Хевронской дороге, застроенной патриархальными

особнячками в стиле британского мандата (правда, кое-где попадались и

новостройки, выбивающиеся из привычной иерусалимской архитектуры - надо же

где-то жить репатриантам, прибывающим в Святой Город), затем, проехав

через тоннель, взял курс на Хеврон. - Вы как хотите, а я не прекращу

попыток остановить демона до самого конца.

Монахи согласно закивали головами. Наконец отец Николай, чтобы

разрядить обстановку, спросил:

- А почему Илью-пророка зовут ангелом Сандалфоном, то есть

Сандальщиком?

- В древние времена, - начал объяснять Давид, - туфель не было, а

сандалии просто прикручивались ремешками к ноге. Пророк Элиягу своими

действиями соединяет между собою духовные миры и мир материальный, оплетая

их собою, как ремешок сандаля оплетает ногу.

- Вот так, приблизительно, - и Кероп задрал ногу, демонстрируя всем,

что он ходит в сандалиях, подобно большинству иерусалимских монахов.

Ближе к Хеврону все чаще стали попадаться военные и полицейские посты.

Наконец, возле самого Хеврона, им пришлось пересечь просто-таки границу

- дело спасли только иностранные паспорта участников экспедиции. Давид

тоже вместо израильского удостоверения личности показал американский

паспорт. Хотя и со скрипом, но машина все-таки была допущена на территорию

Хеврона, где, переваливаясь по колдобинам между полуразрушенных арабских

кварталов, добралась до пещеры Махпела.

Тут машину пришлось оставить на стоянке, и идти к огромному зданию

пешком.

Давид вынул из багажника большой сверток и аккуратно положил его себе

на плечо.

- Что это? - спросил отец Никанор.

- Не волнуйтесь, не бомба, - успокоил Давид. - И не автомат. Ладно,

пошли.

- Хорошо бы было спуститься в сам склеп, - сказал Кероп вполголоса.

- Это невозможно, - ответил Давид. - Люди молятся в надстройке над

Двойной пещерой, а в сам склеп доступа нет. Из Зала Ицхака туда ведет

люк в вертикальный ход, но он такой узкий, что по нему разве что ребенок

пролезет.

Кстати, Моше Даян в свое время спускал туда на веревке двенадцатилетнюю

девочку, чтобы посмотреть, что находится в склепе. Оказалось, что под

зданием для молитв от вертикального лаза отходит горизонтальный ход,

который упирается в забитую большими железными гвоздями каменную дверь.

Компания подошла к последней заставе перед входом в пещеру Махпела. Там

стояли вперемешку израильские солдаты, пограничники и полицейские.

Неподалеку также отиралась группа палестинских полицейских в чудовищном

камуфляже и попугайских расцветок беретах.

- Что у вас в свертке? - строго спросил капитан израильской полиции.

- Это свиток Торы, - Давид аккуратно положил сверток на край

полицейской будки, отвернул край белой ткани...

- Действительно, свиток, - хмыкнул капитан.

- Это для синагоги наверху, - пояснил Давид. - Пожертвование от

иерусалимской иешивы Бейт-Эль.

- Ладно, проходите... А почему с вами монахи?

- Просили подвезти на экскурсию. Иврита они не знают, - Кероп при этих

словах сделал преувеличенно невинное выражение лица: моя твоя не

понимай. - А хотят посмотреть могилы праотцев.

- Ну, давай... Ты их обратно заберешь?

- Обязательно, - заверил Давид.

Поднимаясь по лестнице в зал для молитвы, отец Никанор спросил у Давида:

- А как мы собираемся проводить церемонию вызова пророка? Тут же полно

людей!

- Не волнуйся, - ответил Давид, обозначив на лице еле заметную улыбку.

Они вошли в залы: налево - зал отрубленной головы Эсава, ей

поклоняются только арабы, направо - зал с надгробиями Авраама и Якова, в

конце коридора - маленькое местечко, именуемое точка Адама (считается,

что прямо под этим этим