Описание карт
Описываемые в этой книге карты, являясь, по нашему мнению, восстановленной Книгой Тота, выражают в себе и принцип жизни Вселенной - Старшие Арканы, и земной жизни людей - Младшие Арканы. Однако ряд современных авторов, например, Хасбрук, рассматривают Младше Арканы иначе, в качестве деканов для зодиакальных знаков. Правомерно ли это? Более того, если описанное нами Тело Великого Человека, т.е. планеты солнечной системы и знаки зодиака, - источник земной жизни, то возникает еще один вопрос, а именно, не имеет ли нисходящие от них и определяющие наше бытие светоносные колебания продолжение в звуковом ряде? Ведь древняя Книга Тота была хранилищем заклинаний. Благодаря умению составлять, а также использовать подобные заклинания, люди могли общаться с Космосом, влиять на события в высших сферах, а значит, производить изменения в низших. Поставленные так вопросы побуждают нас написать дополнительную и последнюю главу книги, где можно было бы найти ответы на них.
Согласно учению Гермеса, деканы первичны. Предание гласит, что исходящие от них Свет, Слово проявили себя как очередное пространство, в котором они смогли воплотиться. Воплощение - это образы зодиакальных созвездий. Их лики сложились в единую структуру, в Великое Тело Космического Человека. Теперь, мы полагаем, ясно, что Оно обитает в круге деканов, питаясь их Светом. Подобием же Человека Небесного является земной, известна ведь нам аксиома Гермеса: то, что вверху подобно тому, что в низу. Но если, средой для существования обычного, земного человека являются природа, точнее ее стихии, и общество, то их и следует расценивать в качестве земного аналога первичных для нашего мира звездных деканов, хотя на более низком уровне нисхождения Слова, что, кстати, полностью соответствует гадательной практике. Поэтому считается, что Младшие Арканы выражают в своей символике заключенные в человеке природные стихии или их сочетание с основными событиями его общественной жизни.
Понимание Младших Арканов может быть двойственно: с одной стороны, они выражают древнейшие основы нашей Вселенной, а с другой, основы жизни людей. Навсегда решить проблему такой двойственности способна только оригинальная символика карт. Мы полагаем, она должна сочетать и образы древнейших богов, и стихии земли. Подобное синтетическое сочетание можно найти в преданиях о духах земли: сильфах, саламандрах, ундинах и гномах. Они земное олицетворение космических прототипов - деканов, а потому они могут представлять масти карт: гномы - динарии, ундины - кубки, саламандры - жезлы, а сильфы - мечи. Такая символика Таро объединяет в нашем сознании высшее с низшим, значит, является магической. Оказывается, что работающий с картами человек - Маг. Таро же - его инструмент. И далее мы будем говорить уже о Магическом Таро или о магии карт.
Магия нам позволяет узнавать и творить Судьбу. Но, если процесс такого познания связан с ориентацией гадающего на астрологические символы, изображения и вариации ключевых значений карт, то судьбоносное творчество зависит от его магического умения воплотить их значения в собственной или чужой жизни. Для этого необходим контакт с определяющими события на земле ликами Вселенной, частями Великого Тела, умение настроится на ту или иную часть, изменить собственное сознание. Такому изменению сознания способствуют не только изображения карт, но и дополнительные символы, определенные звуки. Благодаря им происходит искомый контакт с нужным космическим ликом, нисхождение его в нашу жизнь. Облегчить данный магический процесс позволяют приписываемые нами Старшим Арканам сигиллы для медитаций мага-гадателя, т.е. печати, космических духов, и выражающие звучание сих печатей буквы латинского алфавита*. Они сопричастны множественной целостности или ликам Космоса, хотя изначален лишь Хаос. Поговорим немного о Хаосе.
Ввиду своей неопределенности, отсутствие какого-либо порядка не постигается нами объективно, допустим, как вещь, а потому оно может расцениваться лишь субъективным фактором нашего восприятия. Итак, Хаос человек способен воспринимать только как причастное самому себе, как основу целостности собственной натуры, лежащую намного ниже, да и глубже психологического бессознательного его личности. Что, впрочем, неудивительно, ведь Хаос - это основа всех вещей. Работая на уровне такого, можно сказать фундаментального, пласта мироздания, маг получает ограниченные своим мастерством возможности к материализации вещей или желаемых событий жизни, он оказывается способен постигать тонкие причины их появления,