императору Александру I.
После победы над Наполеоном с Ленорман советовались многие высокопоставленные лица из разных стран во время Ахенского Конгресса в 1818 году, когда правители Европы устанавливали новые государственные границы.
Однако ее значительное влияние за кулисами политических событий для некоторых сил было костью в горле.
По подстрекательству Церкви Ленорман была отдана под суд в Париже в 1821 году. Ее обвинили в ереси за сделанные ею заявления, что она якобы состояла в связи с архангелом Гавриилом. Суд приговорил ее к одному году тюремного заключения с высоким штрафом, но апелляция к Верховному Суду была удачна и ей не пришлось отбывать наказание. Толпа людей пришла поздравить мадемуазель Ленорман с ее освобождением. С этого времени она практически отошла от политики, но оставалась исключительно популярна вплоть до своей смерти 23 июня 1843 года. Несметное количество людей различных слоев общества пришло отдать дань уважения на ее похороны.
Карты, которыми пользовалась Мария Ленорман, были самыми обыкновенными. Лишь трактовка была у нее своя, во многом основанная на правилах, введенных Эттейллой - это наличие особой карты бланки, т.н. карты спрашивающего. После ее смерти ни каких-то особых карт, ни тем более записок о гадании не сохранилось, хотя писала Ленорман много. Но это были главным образом мемуары о встречах со знаменитыми людьми и философские размышления о будущем Франции. Методы Марии Ленорман были лишь частично восстановлены и описаны ее учениками и последователями (на русском языке выходили книги: Метод гадания знаменитой девицы Ленорман Издание Д.И.Преснова М.,1874; Гадание г-жи Ленорман на простых картах Аркадин А. и Аркадина Е. , М., АРС, 1990).
Наиболее удачную реконструкцию системы Марии Ленорман предприняла фламандская гадалка Эрна Друсбеке. Ее книга Гадаем вместе с Ленорман вышла в издательстве Парсифаль в Антверпене в 1987г.
Как и в работе с другими гадательными символами, в системе Ленорман - или, если уж быть точным, в системе Эттейллы-Ленорман-Друсбеке, - наибольшую важность имеют не способы расклада и не правило вынимать карты левой (или правой) рукой, а способ интерпретации. В наши дни большинство систем гадания основывается на интуитивном толковании символов, что вообще характерно для двадцатого века: не только гадатели, но и художники, музыканты, писатели перестали брать толкование создаваемых ими образов исключительно на себя, ничего не оставляя реципиенту (спрашивающему или зрителю, слушателю, читателю). Сейчас гадатель, как и автор, дает реципиенту лишь намек, указывает путь или один из путей, по которым может двигаться его интуиция, а всю остальную работу тот должен проделать сам. Тогда он по-настоящему поймет мысль, не внедренную, но действительно зародившуюся в его сознании, а потому максимально точно выражающую ответ на возникший вопрос.
Для облегчения работы интуиции Эрна Друсбеке снабдила 36 карт обычной французской колоды символическими рисунками, толкование которых не представляет затруднений: ясно, что солнце означает радость, тепло и свет, кольцо - брак, а крест - страдания. Помимо обычной (туз, девятка, десятка и т.д.), карты имеют и свою особую нумерацию, позволяющую гадателю найти новые нумерологические взаимосвязи. Основные идеи и мотивы образов карт тесно связаны с породившей их эпохой. Они отражают картину мир, характерную для эпохи, в которой жила Мадемуазель .Ленорман.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЭТОЙ КНИГОЙ
Эта книга ориентирована прежде всего на практическое освоение приемов гадания. Наш многолетний опыт преподавания в этой области позволяет рекомендовать следующий порядок изучения предлагаемых материалов.
Выберите уединенное и тихое место. Возьмите в руки описываемую колоду карт. Потасуйте их, внимательно рассматривая. Попривыкните к ним, согрейте теплом своих рук. Попытайтесь сосредоточиться на каждой карте, прислушайтесь к себе, к тому, какие образы и ассоциации вызывает изображение на ней, символом чего является. Всякий раз задавайте себе вопрос: Что это может означать? Познакомьтесь таким образом со всей колодой.
Затем выберите самую понятную (близкую, дающую Вам отклик), как Вам кажется, карту и по ее номеру найдите в оглавлении соответствующую страницу с описанием. Держа перед глазами выбранную карту, вникните в текст. Не смущайтесь, если он покажется Вам несколько странным и бессвязным. Не обращайте внимания на повторы и кажущиеся стилистические огрехи - текст специально так задуман. Вам нужно не понять его разумом, а прислушаться и запомнить ощущения,