и было бы полезно для нас рассмотреть, также ли точно питается духовный человек и развивается благодаря тому, что мы претворили себя в наших собственных жизнях.
Один древний философ однажды сказал, что пчёлы извлекают мёд из тысячи цветов, тогда как паук из того же самого источника берёт яд. Перед нами теперь стоит проблема: что мы - пчёлы или пауки? Претворяем ли мы опыты жизни в мёд или превращаем их в яд? Поднимают ли они нас (они должны были это делать) или же мы вечно натыкаемся на шипы?
Опыт ожесточает многих людей, но мудрец собирает мёд и наполняет им ульи своей собственной духовной природы.
Для нас также хорошо рассмотреть пожатие львиной лапы, являющееся одним из наиболее древних в мире знаков Посвящения... В древности неофита при прохождении его через мистерии египетских храмов, в конце их, хоронили в большом саркофаге для мёртвых, чтобы позже Учитель - Посвящённый в голубой с золотом одежде воздвиг бы его к жизни. Когда кандидата таким образом поднимали, то великий Учитель имел на руке своей похожую на перчатку львиную лапу и тогда говорилось о вновь понятном ученике, что он воздвигнут к жизни пожатием львиной лапы. Еврейская буква Iод (которая находится в центре треугольника и иногда служит символом духа вследствие своего облика, напоминающего пламя) означает - согласно Каббале - протянутую руку. Мы считаем, что это символизирует Солнечный дух в человеке, о котором говорится, что он восседает на престоле в знаке Льва, Льва Iудеи. И подобно тому, как плоды полей и семена растут и развиваются благодаря солнечным лучам, также точно говорят, что кристаллизация человека разрушается при помощи света духовного солнца, которое воскрешает мёртвых своею силой и освобождает возможности жизни. Дух в человеке с его глазами, которые видят в темноте, всегда стремится поднять низшую сторону своей собственной природы, чтобы соединиться с самим собой. Когда таким образом низший человек поднялся от материальности при помощи высших идеалов, которые развёртываются внутри его собственного существа, тогда говорится, что дух света и правды поднял кандидата для посвящения его при помощи пожатия львиной лапы.
Хорошо отметить символизм двух Iоаннов, которых мы находим в масонских ритуалах. Iоанн значит овен, а овен является символом животных страстей и склонностей в человеке. В Iоанне Крестителе, облачённом в шкуры животных, эти страсти не преображены, тогда как в Iоанне Евангелисте они подвергались трансмутации до тех пор, пока проводники и силы, которые они представляли, не сделались любимыми учениками жизни Христа в человеке.
Мы часто слышим выражение: ехать верхом на козле или взбираться на жирный шест. Это имеет символическое значение для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть, потому что когда человек овладевает своей низшей животной природой, то он честно может сказать, что он едет верхом на козле, а если он этого сделать не может, то не может войти в храм посвящения. Шест, намазанный салом, на который он должен влезть, несомненно относится к спинному мозгу; и только тогда, когда сознательность человека поднимется вверх по этому столбу в мозг, может он принимать степени масонства.
Вопрос об Утерянном Слове должен был бы рассматриваться, как самостоятельная проблема. Сам человек, т. е. чистый принцип может быть назван Утерянным Словом; но лучше сказать, что это нечто особенное, нечто излучающееся из человека, что является паролём, который признаётся всеми членами ремесла. Когда человек как архитектор своего храма злоупотребляет жизненными силами, находящимися в нём и разрушает их, тогда строитель, после того как его убьют три низших тела, несёт с собой в могилу, куда его кладут - Слово, которое является доказательством его положения.
Злоупотребление ментальной, физической или духовной силами имеет следствием убийство энергии; и если эта энергия потеряна, то человек вместе с нею теряет Священное Слово. Наши жизни, наши мысли, желания и действия, являются живым тройным паролём, при помощи которого Мастер Строитель узнаёт себе подобного и когда ученик ищет быть допущенным во внутреннюю комнату, он должен представить во вратах Храма доказательства очищенного тела и уравновешенного ума. Это священное слово не может быть куплено никакой ценой, ни одна степень не может дать его. Но когда внутри нас мёртвый строитель вновь воскреснет к жизни, он сам произнесёт Слово, и на философском камне, построенном в нём, выгравировано имя Божества.
Только когда строитель воскреснет, символ смертности может уступить место символам бессмертия.