о неизбежных
войнах на внешнем плане бытия, но и о принципах общения с силами зла и
похитителями человеческих душ. Агни Йога также постоянно говорит о битве,
проходящей на нескольких планах, которая должна вестись не только в
отражательно-защитительном, но и в наступательном ключе. Тринадцатый метод,
связанный с применением холодотерапии. Православие рекомендует холодно
относиться к "врагам веры". Агни Йога советует холодно воспринимать людей с
больными излучениями, поскольку это наилучшим и даже быстрейшим образом может
помочь им излечиться от недуга. Четырнадцатый метод, связанный с ритуальной
защитой. В православии огромное место уделяется совершению обрядов, которые
рассматриваются не как внешние, предписанные свыше механические манипуляции, но
как священнодействия и таинства, обладающие огромной силой, защищающей от темных
влияний. Агни Йога, настаивающая на чисто внутренних методах защиты, уделяет
ритуальным приемам меньше внимания, однако подчеркивает, что даже в сегодняшних
условиях, когда энергии, скрепляющие прежние ритуалы и магические обряды,
выдохлись, тем не менее определенная последовательность действий при условии
осознания их глубинного смысла может выполнять функцию защищающего ритуала.
Пятнадцатый метод, связанный с идеей волевого отталкивания. В православии чисто
волевое отталкивание темных сил (вне зависимости, происходит ли прямая атака или
мягкое вампирическое пристраивание) играет очень большое значение, только
определяющую роль играет при этом не личная воля подвижника и христианина, но
Высшая Воля, с которой он сливается. В Агни Йоге также говорится о включении
воли и чисто силовом оттеснении приближающихся темных сил. Однако,
подчеркивается роль сердца, Иерархии в усилении этой воли. Говорится также об
обретении внутреннего единства в человеке, отказе от множественности мелких
желаний и воль - тогда эффект волевого отталкивания будет значительно сильнее.
Шестнадцатый метод, связанный с образной символической защитой. Православие, в
отличие от католичества делающее упор на трезвом безобразном познании мира, тем
не менее уделяет внимание и образным представлениям. Визуализация огненного
креста, умение ярко, во всех деталях представить себе евангельские сцены и
другие подобные методы присутствовали в опыте отцов раннего христианства и
русских старцев. Эти ярко представляемые образы помимо своей духовной функции
выполняли роль защиты от темных воздействий. Агни Йога также придает немалое
значение положительному духовному воображению, рекомендованные в ней советы
используются для внутренней работы, символы огненной пентаграммы, креста, сферы,
космической свастики Будды являются прекрасным способом психоэнергетической
защиты. Семнадцатый метод, связанный с круговой защитой. Православная традиция
содержит в себе идею круговой защиты как индивидуальной (в этом случае подвижник
должен с помощью молитвы и представлений очертить вокруг себя непроницаемый для
внешних воздействий огненный круг), так и коллективной (тогда группа
подвижников, соединившихся для духовной работы, образует энергетический круг,
усиливающий персональную защищенность каждого). Агни Йога сходным образом
подчеркивает значение круга, делая упор на коллективной круговой защите высоких
духовных ценностей, осуществляемой группой единомышленников, устремленных к
эволюции. Восемнадцатый метод, связанный с предметной защитой. Православие
считает, что предметы, освященные церковью с помощью силы молитвы или таинств,
защищают человека от несчастий и оберегают от злых сил. Еще большей защищающей
силой обладают мощи или частицы мощей святых. Агни Йога говорит о талисманах и
терафимах, содержащих психическую энергию, которая опять-таки может предохранить
человека от несчастий. Девятнадцатый метод, связанный с герметической защитой.
Православие, проникнутое духом тайны высокого молчания, идеей непроизносимого
имени Бога, в определенных случаях предлагает христианину уйти в глубокий
затвор, отключить от внешнего мира все чувства и полностью погрузиться в мир
духовности, куда не могут проникнуть все негативные воздействия. Агни Йога также
содержит в себе описание этого метода защиты, основанного на достижении
состояния полного безмолвия. Другим вариантом подобной защиты является умение
общаться с нападающей стороной чисто внешне, внутренне уходя в высокие духовные
измерения и по сути не общаясь. Иначе говоря, нужно уметь, как советует Учение,
смотреть, не видя, и слушать, не слыша, и, проходя мимо сил