например квадрат, который будет виден вполне отчетливо, или треугольник, или эллипс; возможно появление какого-либо замысловатого, необычайно красивого узора, напоминающего снежинку.
Аналогичный эксперимент можно провести, используя лист стекла, на котором рассыпанный песок также начнет собираться и образовывать фигуры, формы которых будут зависеть от силы движения смычка и силы, с какой смычок прижимается к краю стекла. Причем формы получаемых фигур будут разные; если взять на скрипке глубокую мягкую ноту, получится одна фигура, если визгливую или похожую на долгий пронизывающий крик - другая; стаккато ведет к появлению одной формы, медленное вибрато - другой. Где-то в работах мадам Блаватской я натыкался на пассаж, в котором она сама свидетельствует, что однажды во время болезни, находясь буквально у края могилы, она получила излечение только от силы звука. Вышеприведенного вполне достаточно, чтобы понять - звук действительно обладает творческой силой, поэтому целью каждого будущего мага должно стать определение нужного для магической практики тембра, звучания и модуляции голоса. Опыт показывает, что пронзительное произнесение имен нараспев наиболее действенно; голос вибрирующий - вот что нужно магу.
Отсюда, вибрация в произнесении имен богов является существенным требованием в проведении магических ритуалов, поскольку, во-первых, знание имени какого-либо существа - а под термином знание следует понимать также и способность произносить его должным образом, с вибрацией в голосе, равно как и понимание его каббалистического вовлечения, - есть обретение способа осуществления контроля над ним. А узнать имя можно путем применения каббалистических принципов, в результате чего мы также обнаружим и перечень сил и возможностей, данному существу присущих. В одном только слове будет заключена вся магия, а слово, правильно произнесенное, обладает большим могуществом, чем, как утверждает Леви, все силы неба, земли или ада. Саму природу можно покорить именем; аналогично можно покорить и царства природы, тому, кто с пониманием произносит несказанные имена, подчиняются и оккультные силы, включающие в себя невидимую вселенную. Произносить великие имена каббалы, в соответствии с ее наукой, мы должны с полным пониманием, с волей, ничем не сдерживаемой, и действием, которому никто не может противостоять.
Произнесение божественных имен с вибрацией в голосе, таким образом, составляет важнейшую часть в проведении магического ритуала заклинания. Курения и благовония, цвета, сигилы и свет - все это лишь помощники, они служат для того, чтобы вызвать из воображения определенную, желаемую идею или духа, заставляют их проявиться в соответствующем облике, понятном экзорсисту. Но здесь должно быть не только какое-то намерение или мысль, но и вполне конкретное выражение мысли в действии или слове, которые для этой идеи являются тем самым логосом.
Я проиллюстрирую читателю методику произнесения божественных имен с вибрацией в голосе. Давайте представим себе экзор-систа, вызывающего силы, относящиеся к сефире Гебура. Планета ее - Марс, ее сущностное качество - космическая энергия и сила, заключенная в божественных рогах, архангел ее - Камаил, дух - Бартцабель, а сефира, к которой они относятся, носит божественное имя Элохим Гибор. Когда в процессе проведения начатой теургом церемонии наступает время для произнесения этого божественного имени, экзорсист медленно делает максимально возможный для себя очень глубокий вдох. В тот момент, когда вдыхаемый воздух ударяет в ноздри, экзорсист должен совершенно ясно понимать и держать в своем воображении мысль, что вместе с воздухом в него входит и имя бога, Элохим Гибор. Представьте, что над вами в огненных языках пламени вспыхнули буквы имени, и, по мере того как воздух медленно заполняет ваши легкие, в вас проникает это имя, оно пропитывает вас, заставляет все ваше тело вибрировать, оно медленно перемещается из гортани в область живота и идет дальше. Когда вы чувствуете, что сила охватила вас до самых ступней, пронизала все ваше тело, каждый его атом, каждую клеточку, - только с практикой вы научитесь чувствовать этот момент, в реальности все не так неопределенно, как может звучать с книжных строк, - примите одну из характерных поз Гора, рисунки с его изображением есть в Книге мертвых. Одна из них называется Знак Входящего.
Левая нога делает шаг вперед, корпус также наклонен вперед, руки сначала поднимаются вверх, затем также выбрасываются вперед, словно выпускают из себя магическую силу в направлении треугольника (тригона)