в формулировках видится строгая последовательность, вследствие чего весь смысл процесса и сам он для человека, правильно его использующего, старающегося извлечь из него нужные уроки, становится полностью ясен.
Месса Святого Духа! Так называется методика, на которой мы остановимся в этой главе. Этот, если можно так выразиться, технический прием в магии уникален, поскольку в нем содержится и под ним подразумевается почти любая процедура, характерная для теургии. Одновременно это суть квинтэссенция и синтез всех их Прежде всего он касается магии талисманов. С помощью этого метода сущая духовная сила в самом прямом смысле связывается с определенным талисманом. И телесмата эта не мертва и не инертна, как бывает в обычном церемониальном вызывании при помощи талисманов, она сразу же оживает, начинает вибрировать, наполняется динамизмом, в ней появляются зародыш и потенциальная возможность и роста, и развития. Особым образом здесь прослеживается связь со Святым Граалем Используется чаша неописуемой духовной красоты, в которую следует налить самой сущности теурга и его жизненной крови с целью выкупить не его собственную душу, но всего человечества и тем спасти его. Под этим действием подразумевается также и евхаристия, чаша же используется как символ единения, его содержимое - радуга сверкающая и часть тавматургии, или, если проще, - священное вино - должно быть освящено и посвящено служению Наивысшему.
Причастие, которое потребляется вместе с вином евхаристии, если следовать такому же объяснению, есть тайная сущность и опьяненного мага, и высшего бога, которого он заклинает. Здесь также присутствует значительная доля алхимической техники, поскольку во многом процесс касается получения питьевого золота, философского камня и эликсира молодости, амриты или росы бессмертия.
Прежде всего, следует сказать, что читателю нужно постоянно держать в уме философскую формулу Тетраграмматона, каковая является методикой данной мессы. Это показывает необходимость практического ознакомления с числовыми принципами святой каббалы, ибо чем большим объемом соответствующих знаний человек владеет и чем тщательнее он их систематизирует по признакам и соотношениям к Древу Жизни, тем большая значимость вкладывается в формулу Тетраграмматона, о которой мы говорили в главе, касавшейся магической теории вселенной, и где в этой же связи делались общие выводы о священных именах. Все эти понятия следует абсолютно согласовывать с принципами, касающимися системы Древа Жизни. Поняв вышеизложенное в достаточной степени и должным образом, читатель, уже во всеоружии, может приступить к раскрываемой ниже символической схеме.
В начале одной из глав книги Франца Хартманна Тайные символы розенкрейцеров дается рисунок поднимающейся из моря русалки. Руки у ней прижаты к груди, откуда в море выливаются два потока.
Вот что пишет Хартманн, объясняя значение рисунка: Фигура русалки символизирует основу всех вещей, источник, дающий рождение всему. Русалка в данном случае характеризует двойственный принцип природы; родители ее - Солнце и Луна; сама она, с благословения Господня, производит вино и воду, золото и серебро. Если вы мучаете Орла, ослабеет и станет трусливым Лев. Слезы Орла и красная кровь Льва должны смешаться. Орел и Лев купаются вместе, вместе питаются, любят друг друга. Они станут как Саламандра и не будут гореть в Огне. Анализируя сказанное Хартманном, можно вывести следующий принцип.
В данной системе буква Y священного Имени именуется Красным Львом, а первая буква Н - Белым Орлом. Две эти буквы символизируют два космических принципа, две реки священной крови, что выливаются из груди русалки в море, два выраженных, непрекращающихся потока жизни, света и любви, которые вечно производит сама Жизнь. В них заключена сила прикосновения и единения, она делает новое другим, не нарушая тонкой грани между текущими потоками, не давая субстанциям смешиваться. Они и противоположны по своей природе, и взаимно дополняют друг друга; в них - основа единства и полноты всего существования.
Все алхимические операции, в соответствии с законами, требуют двух магических инструментов: один из которых - круглый хрустальный сосуд, имеющий объем точно равным содержимому, или реторту, а другой - теософский, с каббалистической печатью, печь, или атанор. Атанор обозначается буквой Y, а реторта - буквой Н.
Отсюда следует, что, хотя золото, о котором здесь идет речь, является однородной субстанцией, единой и неделимой, динамичной и несущей в себе бесчисленные возможности, в получении его тем не менее