ситуацию.
Самоустраниться вы можете практически на любом этапе развития событий, но только при условии, что вы не начали предпринимать активные действия: если вы обратите на себя серьезное внимание как на противни-
ка, вам могут уже не позволить уйти. Поэтому нужно предварительно проанализировать все возможные последствия ваших действий.
Итак, признаком первого этапа развития событий является истощение аур. Для того чтобы изменить ситуацию в выгодном для себя направлении, на этой фазе вы можете совершить привлекающее к себе внимание действие или поднять тему для обсуждения, которая в дальнейшем займет умы собеседников и уведет линию развития событий в сторону. Не забывайте, что напряжение буквально пронизывает людей насквозь, и если у вас есть возможность обеспечить им безобидную разрядку, не премините это сделать.
Шаг 16. Тот же прием можно использовать в процессе развития второй фазы - возникновения мощных энергетических потоков, сопровождающихся вначале мощными выплесками эмоций. Из этого следует, что поднятая вами на данной фазе тема должна быть как можно более эмоционально окрашена. В повседневной жизни этот прием умело используют опытные преподаватели, которым периодически приходится привлекать внимание аудитории, значительная часть которой заранее настроена против него и его предмета. В ней, как правило, имеется лидер, которого нужно уметь нейтрализовать или даже привлечь на свою сторону (на данном этапе развития событий это вполне возможно). Суть заключается в том, что преподаватель ведет себя совершенно нестандартно: рассказывает о том, чего от него никак не ждут; отвечает предельно терпимо на самые глупые вопросы, стремится понравиться женщинам, обеспечивая таким образом поддержку последних. Привлекая к себе внимание таким нестандартным поведением, а лидера группы выставляя в самом невыгодном свете, ему удается переключить на себя расположение аудитории. Сложность состоит в том, что всю группу нужно как можно дольше держать в эмоциональном напряжении. Если с задачей справиться удастся, вы вполне можете сами стать хозяином ситуации.
Шаг 1в. Третья фаза развития событий характеризуется ясно выраженным у окружающих состоянием вялого беспокойства, что-то вроде рассеянного оглядывания. Вызвано это тем, что отрицательные энергетические потоки, вначале заряженные мощными эмоциями, впоследствии навевают оцепенение. Так, после длительного эмоционального напряжения любой человек надолго может впасть в апатию, из которой его очень трудно вывести. В этот момент вы можете попробовать занять участников события решением какой-либо логической задачи, не требующей особой эмоциональной вовлеченности. Можно также воспользоваться собственной энергетикой (но это уже активные способы энергетического воздействия, и о них мы расскажем позднее). Самого лидера удержать от выступления в данный момент уже невозможно, так как почва для него подготовлена самым лучшим образом.
Шаг 1г. И последняя фаза развития событий - это непосредственное выступление лидера, марионетки. Если дело дошло до этого, то нужно иметь в виду следующее. В этот момент пытаться воздействовать на окружающих уже бессмысленно: они в оцепенении и вас не слышат. Вы противостоите их лидеру, оказываясь, по сути, с ним один на один.
Если для вас не подходит вариант с самоустранением, то остается другой выход: перехватить у лидера инициативу и самостоятельно получить эффект, которого он намеревался добиться. Но здесь простыми действиями на обычном социальном уровне не обойтись, так как методы марионетки безукоризненны: ведь они подготовлены патологическим воздействием энергоинформационного поля. Вам нужно будет сначала отсечь его от питающей силы.
Переходя ко второму виду пассивного воздействия на людей, необходимо сказать о слабости рвущейся к власти марионетки. Дело в том, что без поддержки патологической энергоинформационный среды такие люди оказываются совершенно бессильны. Марионет-
ку, оставшуюся без подпитки, можно сравнить с деревом, которое выкорчевали из земли и зарыли в песок:
какое-то время оно еще будет сохранять привычный для него вид, а потом увянет. Таким образом, вторым способом воздействия на людей является отсечение конкретного человека от управляющих им потоков.
Примеров, иллюстрирующих зависимость марионетки от подпитывающей среды, множество. С подобным явлением мы сталкиваемся чуть ли не каждый день. К примеру, начальник, заполучивший свое кресло не по заслугам, никогда бы не смог этого сделать без серьезной поддержки со стороны определенной части своего