смешивается
с потоком соответствующей ей силы в МАКРОКОСМЕ, как река теряется в море. Сущности, подобные этой,
могут проявлять признаки той сознательной разумной силы в индивидуумах, которым они принадлежали,
потому что очень высокоразвитая разумная сила может сосуществовать с полным отсутствием духовного
сознания. Но из этого обстоятельства нельзя сделать вывод о том, что духи, или духовные эго умерших
индивидуумов, появляются в комнатах для сеансов.
В Индии есть люди, которые тщательным образом изучают природу таких сущностей (называемых пишачами).
Я мало знаю о них на основании своего опыта, так как я никогда не вмешивался в эту вызывающую
отвращение, бесполезную и опасную область исследования.
Ваши спиритуалисты не знают о том, что они делают на самом деле. Их исследования, очевидно, приведут с
течением времени либо к безнравственному колдовству, либо к полному духовному разрушению тысяч
мужчин и женщин.*
Эти представления, выраженные здесь мною, наши древние писатели очень часто поясняли при помощи
сравнения течения человеческой жизни или существования с орбитальным движением планеты вокруг солнца.
Центростремительная сила -- это духовное притяжение, а центробежная -- земное притяжение. Поскольку
центростремительная сила возрастает в своей мощи по сравнению с центробежной, планета приближается к
солнцу, -- индивидуум достигает высшего плана существования. Если, с другой стороны, центробежная сила
начинает превосходить центростремительную, планета удаляется на большое расстояние от солнца и двигается
по новой орбите в этом отдалении, -- индивидуум переходит на более низкий уровень бытия. Это поясняется
первыми двумя из приведенных мной выше примеров.
Нам следует рассмотреть лишь два крайних случая.
Когда планета в своем приближении к солнцу проходит ту линию, где центростремительная и центробежная
силы полностью нейтрализуют друг друга, и двигается только благодаря центростремительной силе, она
несется по направлению к солнцу с постепенно возрастающей скоростью и в конце концов смешивается с
веществом солнца. Это случай законченного адепта.
Опять-таки, когда планета в своем удалении от солнца достигает точки, где центробежная сила становится
всевластной, она улетает в тангенциальном направлении от своей орбиты и удаляется в глубины пустого
пространства. Когда она перестает испытывать влияние солнца, она постепенно утрачивает свое порождающее
тепло и творящую энергию, которая первоначально исходила от солнца, и остается холодной массой вещества,
блуждающей в пространстве до своего полного распада на отдельные атомы. Эта холодная масса соответствует
пятому принципу в условиях, отмеченных выше, а тепло, свет и энергия, которые покинули его, сравнимы с
шестым и седьмым принципами.
Либо после принятия новой орбиты, либо двигаясь от старой орбиты к новой, планета не может вернуться к
какой-либо точке своей старой орбиты, так как разные орбиты лежат на разных уровнях и никогда не
пересекают друг друга.
Эта метафора правильным образом объясняют древнюю брахманическую теорию, связанную с этим
вопросом. Это просто одна из областей того, что древние мистики называли Великим Законом Вселенной...
Т. Субба Роу,
бакалавр гуманитарных наук
и бакалавр права
КОММЕНТАРИИ
IВ этой связи имело бы смысл привлечь внимание читателя к тому факту, что страна,
называемая китайцами Си-цзян, а западными географами -- Тибет, упоминается в
древнейших книгах, сохранившихся в провинции Фо-кянь (основная место обитания
китайских аборигенов), как великое место оккультного знания архаических веков. В
соответствии с этими записями, эта страна была населена Наставниками Света, Сынами
Мудрости и Братьями Солнца. Считается, что император Юй Великий (2207 до н. э.),
благочестивый мистик, получил свою оккультную мудрость и установленную им систему
теократии -- ибо он первым в Китае соединил церковное могущество со светской властью
-- из Си-цзяна. Эта система была аналогична древнеегипетской и древнехалдейской, той,
которая, как нам известно, существовала в брахманический период в Индии и существует
ныне в Тибете: а именно, все знание и сила, как мирская, так и тайная мудрость, были
сконцентрированы внутри иерархии жрецов и ограничены их кастой. Кем были эти
тибетские аборигены -- это вопрос, на который сегодня не способен дать правильный
ответ ни один этнограф. Они практикуют религию бон, их секта является добуддийской и
антибуддийской, и их следует искать главным