Роу Субба

Арийско-архатские эзотерические учения

смешивается

с потоком соответствующей ей силы в МАКРОКОСМЕ, как река теряется в море. Сущности, подобные этой,

могут проявлять признаки той сознательной разумной силы в индивидуумах, которым они принадлежали,

потому что очень высокоразвитая разумная сила может сосуществовать с полным отсутствием духовного

сознания. Но из этого обстоятельства нельзя сделать вывод о том, что духи, или духовные эго умерших

индивидуумов, появляются в комнатах для сеансов.

В Индии есть люди, которые тщательным образом изучают природу таких сущностей (называемых пишачами).

Я мало знаю о них на основании своего опыта, так как я никогда не вмешивался в эту вызывающую

отвращение, бесполезную и опасную область исследования.

Ваши спиритуалисты не знают о том, что они делают на самом деле. Их исследования, очевидно, приведут с

течением времени либо к безнравственному колдовству, либо к полному духовному разрушению тысяч

мужчин и женщин.*

Эти представления, выраженные здесь мною, наши древние писатели очень часто поясняли при помощи

сравнения течения человеческой жизни или существования с орбитальным движением планеты вокруг солнца.

Центростремительная сила -- это духовное притяжение, а центробежная -- земное притяжение. Поскольку

центростремительная сила возрастает в своей мощи по сравнению с центробежной, планета приближается к

солнцу, -- индивидуум достигает высшего плана существования. Если, с другой стороны, центробежная сила

начинает превосходить центростремительную, планета удаляется на большое расстояние от солнца и двигается

по новой орбите в этом отдалении, -- индивидуум переходит на более низкий уровень бытия. Это поясняется

первыми двумя из приведенных мной выше примеров.

Нам следует рассмотреть лишь два крайних случая.

Когда планета в своем приближении к солнцу проходит ту линию, где центростремительная и центробежная

силы полностью нейтрализуют друг друга, и двигается только благодаря центростремительной силе, она

несется по направлению к солнцу с постепенно возрастающей скоростью и в конце концов смешивается с

веществом солнца. Это случай законченного адепта.

Опять-таки, когда планета в своем удалении от солнца достигает точки, где центробежная сила становится

всевластной, она улетает в тангенциальном направлении от своей орбиты и удаляется в глубины пустого

пространства. Когда она перестает испытывать влияние солнца, она постепенно утрачивает свое порождающее

тепло и творящую энергию, которая первоначально исходила от солнца, и остается холодной массой вещества,

блуждающей в пространстве до своего полного распада на отдельные атомы. Эта холодная масса соответствует

пятому принципу в условиях, отмеченных выше, а тепло, свет и энергия, которые покинули его, сравнимы с

шестым и седьмым принципами.

Либо после принятия новой орбиты, либо двигаясь от старой орбиты к новой, планета не может вернуться к

какой-либо точке своей старой орбиты, так как разные орбиты лежат на разных уровнях и никогда не

пересекают друг друга.

Эта метафора правильным образом объясняют древнюю брахманическую теорию, связанную с этим

вопросом. Это просто одна из областей того, что древние мистики называли Великим Законом Вселенной...

Т. Субба Роу,

бакалавр гуманитарных наук

и бакалавр права

КОММЕНТАРИИ

I

В этой связи имело бы смысл привлечь внимание читателя к тому факту, что страна,

называемая китайцами Си-цзян, а западными географами -- Тибет, упоминается в

древнейших книгах, сохранившихся в провинции Фо-кянь (основная место обитания

китайских аборигенов), как великое место оккультного знания архаических веков. В

соответствии с этими записями, эта страна была населена Наставниками Света, Сынами

Мудрости и Братьями Солнца. Считается, что император Юй Великий (2207 до н. э.),

благочестивый мистик, получил свою оккультную мудрость и установленную им систему

теократии -- ибо он первым в Китае соединил церковное могущество со светской властью

-- из Си-цзяна. Эта система была аналогична древнеегипетской и древнехалдейской, той,

которая, как нам известно, существовала в брахманический период в Индии и существует

ныне в Тибете: а именно, все знание и сила, как мирская, так и тайная мудрость, были

сконцентрированы внутри иерархии жрецов и ограничены их кастой. Кем были эти

тибетские аборигены -- это вопрос, на который сегодня не способен дать правильный

ответ ни один этнограф. Они практикуют религию бон, их секта является добуддийской и

антибуддийской, и их следует искать главным