священный огонь, составляли лекарства,
яды и различные зелья (как приворотные, так и оградительные),
гадали, учили учеников, то есть были, по сути, теми же магами-
жрецами или шаманами.
Были у них и мистерии (праздники наподобие Белтейна (в ночь
на 1 мая) или Самайна (ночь на 1 ноября), позже легшие в основу
христианского представления о шабашах ведьм, однако школ
наподобие греческих у них не было.
С приходом христианства друиды отступили на второй план,
часто оставаясь советниками королей; по народным поверьям,
многие из них приняли облик кобольдов, демонов и пр., а
рунический алфавит был вытеснен латинским.
Одной из первых стран в этом регионе была
христианизирована Ирландия (V в., Св. Патрик, уничтоживший
всех змей; хорошо ли это для эзотерического сознания?
Впрочем, Ирландия - страна рыбаков), последней - Исландия,
самый далекий остров в Атлантическом океане (Х в.). Знание
рун, как алфавитных, так и магических, сохранялось там
дольше всего. Однако и там к концу XV в. не осталось ни
одного рунекендера (мага).
Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным
божеством, предметом или явлением. Это был символ, знак некоей
сущности, ее имя. Выкладывая руну из деревянных палочек или нанося ее
изображение на березовую кору или камень, на древко копья или на
поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин или охотник обращался
непосредственно к той сущности, которую руна обозначала, чтобы
воздействовать на нее желательным для себя образом. Врачеватель
изгонял болезнь, воин добывал победу в бою, охотник привлекал добычу.
Почему у них это получалось?
В основе этих простых магических действий лежит тот же
принцип, что и в основе гадания, только применяемый в обратном
порядке. Если при гадании руны (и вообще любые символы)
помогают перевести некую мыслеформу, уже существующую во
внесознательных областях (в подсознании), в область сознания, то
натуральная магия при помощи тех же символов позволяет перевести
мысль, возникшую в области нашего сознания, в другие области,
придать ей форму, а вместе с формой и действенность.
Попробуем объяснить это проще. Настоящее - это не точка на
прямой, как кажется нашему сознанию, а некий пространственно-
временной континуум, довольно большое образование, включающее в
себя события, случившиеся несколько месяцев или год назад, а
также события, которым еще предстоит случиться. Однако наше
сознание не воспринимает этот континуум, его воспринимает только
подсознание.
Если какое-то событие назрело, его отпечаток появляется в
подсознании (или где угодно; вопроса о том, в чем разница между
микрокосмом и макрокосмом, на экзамене не будет, потому что
ответить на него не может никто), и гадатель может его
обнаружить и перевести в сознание, в понятный вам язык, при
помощи гадательных символов - например, рун. Тогда в вашем
сознании появится представление о предстоящем событии. Это и
называется предсказанием.
Маг поступает строго наоборот. События как такового в вашем
пространственно-временном континууме (в том Здесь и Сейчас,
которое охватывает несколько месяцев или год) пока нет, но оно
вам желательно. И тогда маг использует все те же гадательные
символы для того, чтобы на этот раз переправить вашу мысль из
сознания в подсознание (или в макрокосм), ведь символы работают
и туда, и обратно.
И тогда в вашем континууме появится отпечаток события,
которого нет и не планировалось. Однако оно совершится, потому
что на то есть ваше желание, записанное на магнитном носителе
- на мантико-магических символах.
Недаром Джордано Бруно говорил: из всех человеческих
страстей лишь две обладают силой: горячее желание и страх.
Если вы горячо желаете чего-то, то тем самым увеличиваете
вероятность того, что желаемое исполнится. Тем более, если
желание подкреплено символом. И наоборот, если вы отчаянно
боитесь чего-то, оно обязательно произойдет - его
вероятность увеличится, и уменьшить ее помогают опять-таки
символы, атрибуты мантики и магии.
Для усиления воздействия имя руны произносили или распевали