Het Monster

История эзотерических учений - лекции

культы суть дериват астрологии, но для нас опять-таки не это

главное).

Астрология - это инструмент, не претендующий и никогда не

претендовавший на роль религии.

Хиромантию индийцы тоже переняли. О параллельном развитии

хиромантии в других местах, даже в том же Египте, сведений нет; может

быть, в других местах эта дисциплина в те далекие времена не вызывала

практического интереса. Если же она там существовала, то ее принципы

вряд ли существенно отличались от перечисленных выше.

А вот методы ГАДАНИЯ у индийцев были свои, как и у китайцев,

египтян и других народов. Ведь гадать можно в принципе на чем угодно,

а конкретные атрибуты гадания во многом определяются условиями среды:

водятся черепахи - можно гадать на панцире черепахи, водятся тюлени -

на шкурах тюленей.

От времен Вавилона сохранились мантические (гадательные)

трактаты, много и давно цитируемые всеми, кому не лень. Гадать умели

уже в Шумере, но вавилоняне опять-таки дали дифференцированное

толкование и теоретическое объяснение разным способам гадания.

Теоретическое объяснение было такое: люди не понимают

божественной воли, мало кто из них способен ее воспринять.

Поэтому они совершают ошибки. Но божественная воля для каждого

человека (его программа действий) записана в некоей книге

судеб, и ее можно прочитать. Для этого нужно только знать

грамоту. Грамоту же (т.е. язык астрологии, хиромантии, гадания

по полету птиц или по внутренностям животных) знают некоторые

люди. Придя к ним, можно попросить их прочесть ту запись,

которая относится к вам. Это не нарушение божественной воли, а

наоборот, осознание ее, что гораздо лучше незнания.

Самое интересное опять-таки в том, что современные эзотерики

полностью признают этот принцип, хотя и формулируют его в иных

терминах. Отсюда нам с вами ясен ответ на вопрос, противоречит ли

гадание (или астрология, или хиромантия) религии: в Вавилоне жрецы

занимались и богослужением, и врачеванием, и гаданием.

Ассирийцы

Но вернемся к истории. Как ни были сильны вавилоняне, однако их

царствию тоже пришел конец. Около 1500 г., то есть примерно тогда,

когда египетский фараон Аменхотеп объявил себя Эхнатоном, а Моисей

решил увести своих единоверцев из Египта, династия царей вавилонской

национальности была свергнута другой семитической династией,

ассирийской.

Предупреждаю сразу: тех древних ассирийцев не следует

путать с нашими современниками, которых называют так же: это

скорее с и р и й ц ы, бывшие жители Арама Сирийского, а не

Арама Нахараим (откуда и путаница), приверженцы зороастризма или

одного из его толков. Они употребляют эфедру (авест. хаома) и

поклоняются Ормузду.

Ассирийцы были странным народом. С одной стороны, у них

сохранилось очень много древних (архаичных) верований, ср. лекцию

6, с другой же в их сознании уже было много рыбности, т.е.

осознания примата духа над железным мечом и медным щитом, этих опор

эпох более древних. Именно высокий дух помог им одолеть правителей

тогдашней столицы мiра, Вавилона, - но только правителей: мощный

государственный механизм, созданный до них, очень скоро поглотил их,

как то было со множеством других малоразвитых завоевателей

последующих эпох, приходивших на готовое и благодаря этому

проходивших процесс цивилизации (цивилизофикации) в ускоренном

темпе.

Короче, достижения шумерийцев и вавилонян под властью ассирийцев

не погибли. Наоборот: при любой смене власти (а войн и переворотов

там, конечно, было много) в Междуречье учились и работали ученые,

собирались и обрабатывались сведения, писались и хранились глиняные

таблички. Даже разрушение Вавилона (689 до н.э.) не изменило этого

положения: город был отстроен заново, а эмиграция ученых лишь

ускорила распространение вавилонских знаний, ибо там, где они

находили себе временное пристанище, тоже возникали школы и

библиотеки.

Не вдаваясь в исторические подробности, отметим, что в X - VIII

в. до н.э. ассирийские цари начали выводить из завоеванных стран

мужчин для своего войска вместе с их женами, наложницами и детьми

(что делает ассирийцам честь в сравнении с европейскими

работорговцами XVI-XIX вв.). Тогда цари щадили своих солдат,

отправляя в чужие страны чужих же воинов.

Около 740 г. до н.э. из Палестины таким образом была уведена в

Вавилон первая партия евреев (потом последовали новые эвакуации,

последняя