Het Monster

История эзотерических учений - лекции

Однако шумерийцы отнюдь не были семитами. Сами они называли себя

черноголовыми (те, кто бывал в Таллине, могут вспомнить о Братстве

черноголовых, которому принадлежало там несколько солидных зданий.

Однако к шумерийцам они, естественно, не имеют отношения). Если

вспомнить Теорию Семи рас, то шумерийцы принадлежали к шестой подрасе

Четвертой расы. Они были темнокожими, крепкими и приземистыми и

говорили на странном языке, агглютинирующем (а не флексирующем, как

наши), наподобие суахили или чокто.

Что означает название Шумер, неизвестно. Возможно, оно

восходит к одному из имен лунного бога Син (Шин). В Библии Шумер

наз. Сеннаар; отголоски этого корня прослеживаются в санскр.

Сумеру (Меру, свщ. гора индийцев, на вершине которой находился

город Брахмы), в имени царицы Шамирам (Семирамида), и др.

История Шумера почти точно укладывается в эру Тельца (4000-2000

до н.э.). Этого уже достаточно, чтобы представить себе суть

архаической космогонии шумерийцев, хорошо знакомую нам по прошлой и

другим лекциям:

Из первозданного океана (вода, женское начало, богиня

Намму) выделились небо (огонь, мужское начало, бог Ану) и земля

(женское, богиня Ки). После этого между ними появился воздух

(мужское начало, бог Энлиль).

Потом возникли дингиры - те же вуду и аку-аку, т.е.

божества и духи, управлявшие морем, светилами, реками и горами,

каждым полем и домом, каждой мотыгой и плугом (Крамер, Сэмюэл.

История начинается в Шумере. М., Наука, 1991).

Крамер - добросовестный ученый, собравший и

проанализировавший все данные, которые имеются у нас на

сегодняшний день о Шумере. Однако судя по тому, о чем он

пишет, а о чем избегает писать, он тоже был не свободен от

идеологических установок, а потому безжалостно вымарал

все, что хоть сколько-нибудь напоминало об эзотеризме.

Потом было несколько попыток создать человека (из глины):

разные боги соревновались в этом, но у них не получалось: все

выходили то уроды, то бесполые существа, то безмозглые...

Прекрасный параллелизм с мифами майя (Пополь Вух, М., 1959,

репринт 1993), а также с Теорией Семи рас.

Духи-дингиры были добрые и злые, одни помогали людям, другие

мешали, а некоторые - как когда. Поэтому и культ развивался по уже

знакомой нам схеме - комбинации верований и культа, включавшего

ритуалы задабривания духов, жертвоприношения и не в последнюю очередь

врачевание.

Тот же Крамер приводит примеры вполне профессиональных рецептов

разных мазей, микстур и припарок эпохи ок. 2300 г. до н.э. Он

радуется, что в этих рецептах нет никакой мистики и магии, забывая,

что в архаичной культуре любое действие уже есть магия, а врачевание

- тем более. Да и в наши дни хороший врач не может не быть магом -

иначе это не хороший врач.

Шумерийцы ничего не знали о вирусах и бактериях, а рассуждали

просто: раз в мiре всем управляют духи, значит, свой дух (злой,

конечно) есть и у каждой болезни. Микстуры и припарки нужны, чтобы

помочь ТЕЛУ человека справиться с болезнью, но главное - это

справиться со злым духом, овладевшим его ДУШОЙ. Поэтому они, помимо

изготовления лекарственных снадобий, производили над ними магические

манипуляции, молились добрым богам и духам и заклинали злых. Иногда

делали фигурку духа-возбудителя болезни и прикладывали к больному

месту. При таком представлении, - пишет уже упоминавшийся нами

Альфред Леман (Иллюстрированная история суеверий и волшебства. М.,

1900, репринт Киев, 1993), - магия становится необходимостью.

Самое интересное, что с точки зрения современного эзотеризма

дело тоже обстоит именно так. Болезни объясняются не только (и не

столько) действием вирусов и бактерий, сколько готовностью человека

воспринять это действие.

Судите сами - вокруг нас полно всяких вирусов, бактерий и

прочих вредоносных тварей, - пишет совр. немецкий писатель Г.

Розендорфер, - да и сами люди часто не имеют никакого понятия о

гигиене... Мы бы наверное давно болели все поголовно, если бы

болезни подчинялись обычным физическим законам. Однако на самом

деле, если человек не хочет болеть, он не заболеет, точно так же

как и в аварию не попадет, если не захочет.

Хотение же (готовность) человека заболеть или попасть в аварию

часто оказывается результатом его злых помыслов, гнева, зависти, т.е.

искажений