Het Monster

История эзотерических учений - лекции

есть все тот же Бенин. Вуду (Wodoo, Voodoo) -

это слово одного из африканских языков (кажется, эве), означающее

дух. В эпоху работорговли жителей западного побережья Тропической

Африки вывозили в Северную и Южную Америку, на Кубу и на Гаити,

поэтому культ распространился и там, вызывая ужас у суеверных

европейцев.

Культ, на взгляд европейца, действительно весьма экзотичен:

танцы змей, жертвоприношения, поклонение великому богу-воину Афа

(Огуну) и его кровожадным помощникам (похожим на Фобоса и Деймоса у

Марса - явный продукт эры Овна), духам-покровителям, духам-предкам,

духам-владыкам кладбища, ритуальное расчленение трупов, а в

историческом анамнезе и каннибализм, и, конечно, зомби - почти

единственное понятие, усвоенное европейцами из водуизма, как они

его назвали, но зато до сих пор радующее опытных сценаристов и

начинающих экстрасенсов.

ЗОМБИ (англ. zombie, от назв. ядовитого снадобья на яз.

эве): живой мертвец, исторически - жертва колдунов афр.

племен, прож. в районе Дагомеи (совр. Бенин) и позже на Гаити.

Жертве подсыпали в пищу порошок з., содержащий тетродотоксин

или иной сильнодействующий яд, и человек умирал мнимой смертью,

почти неотличимой от действительной. Через несколько дней

мертвеца оживляли, и он, полностью утратив волю (сознание),

подчинялся воле колдуна. Обычно люди-з. после этого проживали

недолго. Случаи исцеления (возвращения сознания) известны, но

они крайне редки. Ныне так называют людей, одержимых

сверхъестественными силами, т.е. утративших личную волю и

подчиняющихся чьим-л. приказам. Подробнее см., напр.: Маленков

А., Сарбаш В. В чем секрет зомби? Наука и жизнь, N 7/1989,

с.91.

Однако и этот культ есть не что иное, как выражение все того же

таврического, архаичного взгляда на мiр, для лучшего понимания и

запоминания которого и создавались обряды и ритуалы. Как пишет все

тот же Д.М. Бондаренко, ритуальное поведение было для африканцев

всего лишь активным способом воздействия на ход событий - в конечном

счете, может быть и в самом деле все в руце божеств и предков? Их

следует бояться, но на них можно и влиять... При этом ритуальные

действия могли и в самом деле оказаться эффективными, поскольку в это

верили не только те, кто их совершал, но и все те, кому во вред или

на пользу они были предназначены.

Эффективность этих действий с точки зрения современного

эзотеризма объясняется также и тем, что за тысячи лет

существования водуизма сложился мощный эгрегор (информационное

поле), снабженный, однако, своего рода кодовым замком:

обратиться к нему может далеко не всякий, а лишь тот, кто

владеет кодом - вспомните камни-ключи от родовых пещер на о-ве

Пасхи.

Розыски Тура Хейердала дали поразительные результаты,

потому что, во-первых, у него было имя, понятное местному

эгрегору: Тераи Матеата. Во-вторых, ему по всей форме был

передан ключ-камень, с произнесением священного текста и пусть

символическим жертвоприношением. В-третьих, у него появился свой

аку-аку (дух-покровитель) - эманация эгрегора. Аку-аку, таким

образом, - те же вуду.

История Хейердала показывает, кстати, что ключ от

эгрегора связан не с этнической принадлежностью, а с тем, что

принято называть посвящением, будь то формальная инициация или

необходимый этап внутреннего развития.

То же относится и к любым иным (не только

аку-акическим) эгрегорам - например, к восточным

единоборствам.

Но, далеко пережив свое время (и покинув свое исконное

пространство), водуизм утратил большую часть своего эзотерического

начала или, точнее, перестал его развивать. Он остался в рамках

религии, включающей постепенно усыхающие верования и хорошо развитый

в силу своей практичности культ. Однако, поскольку пользоваться

эгрегором этого культа без ключа невозможно, вы нигде не найдете ни

иноэтнических последователей, ни сект, ни даже кружков любителей

водуизма, хотя в Соединенных Штатах, кажется, можно найти любителей

чего угодно. Духи-вуду все реже нужны людям.

В этом плане больше повезло другим духам - ВИНТИ. Есть такая

страна Суринам, бывшая Нидерландская Гвиана, на севере Южной Америки.

Не вдаваясь в демографический анализ ее пестрого населения, укажем,

что оно в массе своей принадлежит к т.н. креольской культуре,

объединяющей в себе элементы европейских, африканских,